втр 22 октября 02:30
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«Код Да Винчи» должен был потрясти Канны

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

«Код Да Винчи» должен был потрясти Канны

Город отделался легким испугом

[i]Каннский кинофестиваль открылся фильмом Рона Хоуарда по роману Дэна Брауна «Код Да Винчи». И первое сообщение после просмотра – своего рода сенсация: лента, которую ждали так долго, которую пиарили так много и умело, французскими кинокритиками была… освистана. Правда, свист был не такой уж громкий и относился по большей части к работе исполнителя главной роли Тома Хэнкса. Но и полное отсутствие аплодисментов на финальных титрах в вечер открытия самого престижного киносмотра в мире значит многое. Итак, провал? Вот об этом говорить рановато. Ведь многие фильмы, обруганные критикой, становились кассовыми хитами и любимцами зрителей. Получится ли так с «Кодом Да Винчи»?[/i] [b]Все началось с ФБР[/b] Скромный преподаватель литературы обосновался в Калифорнии, чтобы на досуге предаваться любимому делу – писать песенки. Нельзя сказать, чтобы он был уж совсем скромный и никому не известный: его шлягеры хором пели студенты в кампусе, а одну песню даже исполнили на Олимпийских играх в Атланте. В кампусе нравы просты – и вот один из студентов взял да и отправил по электронной почте сообщение об убийстве президента Соединенных Штатов, которым был тогда Билл Клинтон. Преподаватель (мы забыли сказать, что его звали Дэн Браун) отнесся к этому невинному хулиганству снисходительно: подумаешь, расшалился будущий историк... Но то, что произошло неделю спустя, потрясло его до глубины души. Мы, российские люди, нашей историей к такому давно привычные, едва ли разделим его потрясение. И тем не менее, когда в веселый и разгульный кампус нагрянули фэбээровцы, на глазах у изумленного Дэна Брауна арестовавшие легкомысленного парня, преподаватель впервые задался вопросом: а откуда эти спецслужбисты все знают? Что ж это получается, от них ничегошеньки нельзя скрыть? Хорошенько подумал Дэн Браун и решил написать роман про шпионов. Так он стал писателем. Во всяком случае, так теперь рассказывают его биографы, а их ныне в избытке – ведь его четвертый роман «Код да Винчи» стал мировым бестселлером. Он издан во всем мире тиражом более 40 миллионов экземпляров (а это действительно рекорд!) и переведен на 44 языка (не меньший рекорд для писателя не то что еще не умершего и не ставшего мировым классиком, а еще и совсем молодого – Дэн Браун родился в 1964 году, то есть ему едва за сорок). «Код да Винчи» – роман авантюрный, со шпионским подтекстом и сюжетом, представляющим собою пряное варево из модных тем: тайные ордена средневековой Европы, дожившие до наших дней, загадочные послания грешному человечеству, якобы зашифрованные в полотнах Леонардо да Винчи, и, конечно, благородный американский искусствовед, в романах такого жанра занявший место, ранее по праву принадлежавшее полицейскому инспектору или частному детективу. Ничего нового! А чтобы оно было – Дэн Браун ввел в фабулу мотив любви Иисуса и Марии Магдалины, еще и обыграв его по-своему. По витиеватой фабуле, быстрой ниточкой добегающей сквозь темные века до наших дней, получается, что Христос был женат на Марии Магдалине, которая после вознесения Иисуса родила в Египте дочь, а потом бежала с ней во Францию; охранять потомков Христа был призван Приорат Сиона. Его магистром через века стал гениальный Леонардо да Винчи, который зашифровал великую тайну, способную потрясти основы религии и цивилизации, в своих произведениях, и прежде всего – в «Тайной вечере». Якобы справа от Христа на фреске изображен не его любимый ученик, длинноволосый Иоанн, а подруга жизни Иисуса Мария Магдалина. Красиво! Изобретательно! И, казалось бы, вполне невинно: ибо кто же станет всерьез придираться к обычному чтиву? Ведь сам Дэн Браун признавался: «Я на самом деле романтик, а фанатиком шпионских историй только кажусь». Но тут началось. [b]Камо грядеши, Дэн Браун?[/b] «Мы были готовы к тому, что найдутся люди, которые будут против показа этого фильма, – признается актер Том Хэнкс, сыгравший в фильме «Код да Винчи» – экранизации бестселлера Дэна Брауна, осуществленной режиссером Роном Хоуардом, роль того самого американского искусствоведа. – Но те, кто не захочет его посмотреть, совершат большую ошибку. Разумеется, история, которую мы хотим рассказать, до предела напичкана всякими абсурдными предположениями, но ведь это только занятные повороты сюжета. И вообще, все это в жанре охоты за чудесами. Придумано очень затейливо. Там все в диалогах… Вряд ли кого-то это может шокировать». Но как раз диалоги-то и шокировали. Настолько, что скандал разгорелся нешуточный. Многие журналисты сравнивают его с волной протестов, поднявшейся после публикации романа греческого писателя Никоса Казандзакиса «Последнее искушение Христа» и фильма по этому роману, снятого Мартином Скорсезе. Ну, это даже мы помним: перед первыми показами фильма Скорсезе в московском Музее кино, еще в ранние годы перестройки, у входа стояли откуда-то взявшиеся здоровенные молодцы с крестами на груди и агрессивно спрашивали у киноманов: «Да знаете ли вы, куда идете?!» Подразумевалось, что в самую геенну огненную. Ни по глубине мысли, ни по первоначальному замыслу фильм Рона Хоуарда не сравним с работой Мартина Скорсезе. Сравнима только высота поднятой в обществе волны. Вот что, например, заявил ватиканский магистр теологии Анджело Амато: «Не ходите смотреть этот фильм, ибо он снят по роману самого извращенного антихристианского характера». Ему вторят другие авторитеты католической церкви, обвиняющие всех, кто принимал участие в придумывании «этих лживых басен», в отсутствии элементарной культуры и образованности. Вдобавок выяснилось, что этот самый Приорат Сиона – общество, ныне реально существующее. Но отнюдь не тайное и создано не в 1099 году, как придумал Дэн Браун, а всего два десятка лет назад. Его члены – люди вполне уважаемые и известные, и немудрено, что они обвинили писателя в том, что он изобразил их «обществом тайных преступников». [b]Мы все взрослые люди...[/b] Впрочем, есть среди служителей культа и более осторожные суждения. «Надо в конце концов признать, что все мы взрослые люди, – заявил журналистам председатель Общества французских епископов, который будет присутствовать на мировой премьере фильма «Код да Винчи» в первый день Каннского кинофестиваля. – Что важно, так это помочь разрешить все сомнения тем, кто посмотрит этот фильм, направить их аналитические способности куда следует». «Антихристианское цунами, представляющее угрозу для судьбы самого фильма, не должно вызывать тревоги у церкви, – поддерживает его коллега, провинциальный французский епископ. – А самый лучший ответ на любые сомнения в вере содержится в Евангелии». Такой точке зрения не откажешь в уравновешенности. Фильм «Код да Винчи» – постановочный, сделанный с голливудским размахом. Что само по себе едва ли может настроить на слишком уж серьезный лад. Главные роли исполнили мировые знаменитости (а как же иначе в таком суперкоммерческом проекте?) – помимо Тома Хэнкса в фильме заняты блистательная простушка французского кино Одри Тоту, мрачный романтический герой Жан Рено, и даже небольшую роль несчастного убийцы сыграл мастер изображать кровавых бандитов Пол Беттани. То есть, собственно, мы имеем дело с обычной голливудской продукцией, очень размашистой и прекрасно «пропиаренной». Тем же, кому это не очевидно, кто настроен не в шутку, а всерьез, французский Интернет предлагает познакомиться с персонажем весьма причудливым. Обратим внимание, с какой иронией придумавшие этот образ рассеянного и, кстати, русского интеллигента поставили на место и фильм «Код да Винчи», и сопутствующий ему скандал. Место совсем не унизительное, напротив – почетное. Просто совсем в другом каталоге и по иному ранжиру. Итак, таинственный магистр рассеянных наук профессор Юрий Давинчикофф... [b]Сумасшедший профессор[/b] Однажды ночью, посреди своих ученых штудий, профессор Юрий Давинчикофф наткнулсяна зашифрованные рукописи, написанные где-то около 1582 года самим Бэбингтоном, личным секретарем Марии Стюарт, и сразу же открыл, что она, будучи в заговоре против английской королевы, использовала код да Винчи в своей секретной переписке. Приложив ту же методу к другим текстам, профессор пришел к выводу, что королева Англии в действительности происходила от Верцингеторикса, а тогдашний Папа Римский использовал тайную дипломатию против своего англиканского соперника из-за скинотикской козочки (далее следуют ссылки на популярных персонажей детского комикса и снятых по нему фильмов «Астерикс и Обеликс»). И еще одна история. Как-то утром, весьма глубоко погруженный в размышления о пыльном пергаменте, который держал в руке, профессор Давинчикофф вышел из лаборатории и пошел куда глаза глядят, не заметив, что некий студент кинул ему под ноги бутылку из-под «Фанты». Споткнувшись и уже падая, профессор обязан был своим чудесным спасением кассете с фильмом «Код да Винчи», лежавшей на лотке уличного торговца, ухватившись за которую, он отделался только легким ушибом. Обрадовавшись, профессор немедленно принял решение совершить паломничество в Тибет, не забыв захватить с собой и знаменитую книгу Дэна Брауна, вероятно, испытывая желание познакомиться со своим спасителем. На снежных вершинах Гималаев у него, без сомнения, был досуг проглотить ее от корки до корки. «Он, вполне возможно, все еще там, – заключает неизвестный французский остроумец, – но чтобы утверждать сие с доподлинностью, нам необходимо подтверждение епископата, которого у нас пока нет». [b]На илл.:[i] Том Хэнкс и Одри Тоту. Открытие Каннского фестиваля. Хорошая мина при плохой игре…[/b][/i]

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало