втр 22 октября 04:48
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Микромир под барабаном

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Микромир под барабаном

Выступлением группы Spooky actions в «Доме» закончился фестиваль «Альтернатива»

[b]Нынешняя «Альтернатива» – двадцатая. Музыкальные фестивали с такой традицией – сейчас большая редкость. Из года в год организаторы привозят суперзвезд мирового джаза и авангарда.[/b] Некоторое подобие интриги вокруг приезда Spooky actions закрутил куратор Дмитрий Ухов, сказав, что «Спуки» – чуть ли не гвоздь всего фестиваля, а народу пришло, как и в прошлый раз, десять человек. На прошлой «Альтернативе», кстати, эти высоколобые американцы что-то такое сделали с Антоном Веберном. (Недаром само название ансамбля взято у Эйнштейна и означает взаимодействие частиц в микромире.) А в этот приезд их целью был – кто бы вы думали? – Оливье Мессиан! Точнее, эта мишень называлась «Квартет на конец времени». Первая загвоздка бросается в глаза прямо с ходу: Мессиан написал квартет, а музыкантов в Spooky actions пятеро – кто-то оказывается лишним. Ну, конечно, барабанщик. Мессиан, разумеется, никак не мог предусмотреть, что его квартет в начале третьего тысячелетия будет переигрывать какой-то резвый джазовый состав, поэтому барабанщика он в виду никак не имел. А джазовый состав не может обойтись без ударных, поэтому для барабанщика Тони Морено была специально прописана партитура. И он с ней тщательнейше сверялся, даже во время обязательных импровизаций, когда, кажется, и надо было бы отвлечься от нот. Выглядело скучновато. Весь мощный мессиановский академический напор был сознательно удален, а джазового драйва почему-то не хватило. Темы и импровизации застряли где-то между глубокой университетской мыслью и веселым клубным подпитием. При этом потерялось не только настроение французского академизма (в принципе-то, слава богу), но и само осознание того, что это все-таки музыка Мессиана. Я уж не говорю о том, что в пустоту улетучился весь многоуровневый трагизм этого произведения («Квартет на конец времени» Оливье Мессиан написал, находясь в лагере для военнопленных). Spooky actions вместо французского авангардиста прошлого века просто взяли да и представили слушателям Джона Зорна, с напористым, резким и слегка молодежным джазом. В общем, еще одно живое доказательство того, что какие-то вещи в музыке должны существовать отдельно. Квартет Мессиана пусть остается квартетом, без электрогитары вместо виолончели, а Джона Зорна можно и так послушать, благо он и сам скоро к нам приезжает.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало