втр 22 октября 02:20
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

20 лет шутя

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

20 лет шутя

Веселый питерский «Терем-квартет» отмечает юбилей

[b]Празднование прошло в Доме музыки – и это было лучшее за двадцать громких и насыщенных лет выступление в тихом и простом Камерном зале.[/b] Скромно для такого именитого ансамбля. Хотя понятно, что просторный и пафосный Светлановский зал был исключен сознательно – осталось бы слишком много свободных мест. Странно, но эти смешные народники у нас популярны гораздо меньше, чем на Западе. А «Терем-квартет» – это ведь не арбатская матрешка, которую так любят туристы в новеньких ушанках и которую ни один россиянин не купит под дулом автомата. Питерский ансамбль не только сделал игру на народных инструментах интересной, что само по себе уже заслуживает внимания. «Терем-квартет» – пожалуй, единственный ансамбль, сумевший реабилитировать такие гиблые понятия, как «популярная классика» и «новое прочтение». Юбилейное меню составлено без затей. Немного Шопена-Рахманинова, потом собственные сочинения, потом Римский-Корсаков и несколько импровизаций вокруг Баха. С импровизациями отдельная история. Вроде такая грубая шутка – в очередной раз с какими-нибудь фокусами пройтись по бедной Токкате фа минор. А «Терем-квартет» справляется удивительно – у них это называется «Русские страдания по Токкате фа минор». Все темы переигрываются на русский народный лад с такой нежностью и осторожностью, что от шутки не остается и следа – музыканты выдают совершенно самостоятельное музыкальное произведение. На концерте вдруг начинаешь понимать, что все не так просто: та самая популярная классика кажется чем-то абсолютно самостоятельным, а привкус экзотической русской музыки перестает играть ведущую роль в том, что делает «Терем-квартет». Действительно, говорить о них как о «народниках» становится как-то неудобно. Во-первых, сама структура состава – две домры, баян и контрабас-балалайка – превращают этот «народный ансамбль» в этакий акустический бэнд. Во-вторых, у них особые звук и манера игры. Такие энергия и напор присущи какой-нибудь английской рок-группе, а никак не ансамблю народных инструментов. Помимо всего прочего, у музыкантов квартета есть еще один козырь, заставляющий забыть и о «популярной классике», и об их профессионализме, и о Питере Гэбриэле, который от «Терем-квартета» сходит с ума: все четверо – жутко обаятельные ребята. Их музыка – во взгляде, улыбке, крике, взмахе головы или, в конце концов, гримасе. Удивительно, но и у нас есть люди, видящие ее не только в партитуре.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало