сб 19 октября 01:32
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Шок и шик

Шок и шик

В Канне завершился 59-й Международный кинофестиваль

[i][b]Фирменный знак каннского смотра – неожиданный финал. Любимцем публики был Педро Альмодовар, а «Золотую пальмовую ветвь» жюри Вонга Кар-Вая присудило Кену Лоучу за фильм «Ветер, который колышет ячмень». И это правильно.[/b][/i] 70-летний Кен Лоуч восемь раз принимал участие в программах Каннского фестиваля, неоднократно получал призы, но «золотая ветка» у него первая. События фильма связаны с ирландской революциией 1916 года, которая постепенно превратилась в гражданскую войну. Лоуч сделал кино о том, как непонимание разделяет людей, а неумение разрешить любой конфликт мирным путем приводит к кровопролитию. Двух главных героев-братьев играют Силлиан Мерфи (его мы видели в фильме «Завтрак на Плутоне» в нашем прокате) и Падрик Делане. Президент жюри Вонг Кар-Вай такое кино в жизни не снимет – это не его сюжеты и стиль. Скорее всего, именно поэтому тонкий восточный человек оценил масштаб и безупречное мастерство британского режиссера. [b]Война всегда рядом[/b] Бельгийский режиссер Брюно Дюмон уже получал «Золотую пальму» в 1999 году за скучно-философский фильм «Человечность». Его «Фландрия» в нынешнем конкурсе вызвала почти физиологический шок – настолько достоверны кровь и насилие на экране. У Дюмона свой метод работы с артистами: снимает он только непрофессионалов, погружает исполнителей практически в реальные ситуации, не щадит их психики – для того чтобы в кадре эмоциональная реакция была максимально достоверной. Война – самая страшная мерзость на земле, люди слабы и ничтожны, но способны иногда проявить человечность. Таков итог фильма «Фландрия». Жюри оценило свойственное Брюно Дюмону сочетание жестокости и отстраненности и вручило ему Гран-при, вторую по значению награду фестиваля. Рашид Бушареб в фильме «Туземцы» говорит о войне далекой. 1943 год, Марокко, солдаты-добровольцы из африканских колоний вступают во французскую армию. Они сражались за родину, но любимая Франция оказалась для них мачехой. Французские шовинисты презрительно относились к солдатам арабской национальности. Немногие выжившие даже не получают пенсии как выходцы из колоний. В международный прокат фильм Бушареба выходит под названием «Дни славы». Четверо темнокожих актеров, сыгравших главные роли, свои мгновения славы испытали на церемонии закрытия. После того как объявили, что вся четверка получает получает «Золотую пальму» за лучшую мужскую роль, они спели гимн африканского легиона, и зал аплодировал им стоя. Вообще тема войны на 59-м Каннском фестивале прозвучала мощно. Отметить 20-летие знаменитого фильма «Взвод» приезжал Оливер Стоун с актерами Чарли Шином, Уиллемом Дефо и Томом Беренджером. Стоун представил также двадцатиминутный ролик своего будущего фильма «Всемирный торговый центр». Уже сейчас ясно, что это будет впечатляющий приговор мировому терроризму. К событиям 11 сентября обращается и Пол Гринграсс в фильме «Борт 93», показанном вне конкурса. Даже в заключительной конкурсной картине «Лабиринт Фавна» мексиканского режиссера Гильермо дель Торо, виртуозно смешавшего фэнтези и реальность, война неспроста служит фоном для полусказочного сюжета. [b]Дон Педро и его женщины[/b] Все пять актрис из фильма «Возвращение» – а не только Пенелопа Круус ([i]на фото[/i]) – поднялись на сцену дворца фестивалей, чтобы получить награду за лучшую женскую роль. Никто так не знает и не чувствует женщин, как Педро Альмодовар. Он понимает и принимает в них все: очарование и коварство, простодушие и лицемерие, нежность и жестокость. Поседевший режиссер, еще не так давно считавшийся скандально ярким маргиналом, с возрастом все больше приближается к высшей простоте и мудрости. В мире его фильмов, где происходят даже страшные события, зрителю всегда хорошо – можно и наплакаться, и насмеяться от души. Каннское жюри оценило Альмодовара как потрясающего выдумщика и фантазера, присудив ему приз за сценарий. [b]Много секса из ничего[/b] «30 лет в Канне не было такого количества секса», – объявил Анри Беар, постоянный ведущий каннских пресс-конференций. Самым большим потрясением для видавшей виды фестивальной публики стал фильм «Shortbus» Джона Камерона Митчелла. В нью-йоркской квартирке встречается компания мужчин и женщин, которые занимаются сексом во всех возможных и невозможных сочетаниях. Это непростое порно режиссер замыслил для того, чтобы поведать миру о границах человеческой свободы. Открытая сексуальность китайского конкурсного фильма «Летний дворец» вызвала сопротивление китайской цензуры. Фильм пытались не пустить на фестиваль: голая правда эротики и политики никогда не устраивает блюстителей нравственности. Любители кино в Канне с боем прорывались на просмотры анимационной картины «Принцесса» режиссера Андерса Моргенталера. Этот полнометражный мультик для взрослых рисует неприглядные картины тайного порнобизнеса. Анимация соединяется с живыми актерами: эффект сильный и шокирующий. [b]Русское[/b] Президент фестиваля Жиль Жакоб пообещал, что в будущем году в конкурсе непременно будет российский фильм. А пока что наши участники практиковались в светских приемах. Марк Рудинштейн устроил коктейль-презентацию нового международного фестиваля «Санкт-Петербург». Александр Мамонтов, гендиректор питерского же «Фестиваля фестивалей», дал вечерний банкет. А больше всего денег потратили ФАКК и «Интерфест» на грандиозную тусовку, чтобы напомнить миру о российском кинематографе. Можно было бы, конечно, сделать собственный павильон – так поступают все, от США до Болгарии, но мы не ищем легких путей. Отдельные русские продюсеры, режиссеры и дистрибьюторы все-таки занимались в Канне делами. Многими странами закуплена «Девятая рота» Федора Бондарчука и незаконченная пока картина Андрея Звягинцева «Запах камня», а Илья Хржановский нашел деньги и прокатчиков для своего будущего фильма об академике Ландау. [b]Радости жизни[/b] Одна из лучших вечеринок каннского фестиваля сопровождала фильм «Вавилон» мексиканца Иньяриту. На нее пришла София Коппола с папой и мамой, Шэрон Стоун в декольте и камушках от Сваровски. Кейт Бланшетт была в черно-белом кимоно, Гаэль Гарсиа Берналь отплясывал с зажигательной полуобнаженной мексиканкой. Френсис Форд Коппола, поглядев на этот разгул, решил устроить дочке еще более крутую тусовку. Гостей угощали пирожными, в точности как в фильме «Мария-Антуанетта», тешили фейерверком, а на прощание дарили украшения знаменитой ювелирной фирмы. Но Софии Коппола это не помогло – лучшим режиссером назвали не ее, а как раз Алехандро Гонсалеса Иньяриту. В зале не было в этот момент главного актера «Вавилона», Бреда Питта. Его жена Анджелина Джоли готовилась родить. Девочка появилась на свет на следующий день послезакрытия 59-го Каннского кинофестиваля. [b][i]Канн–Москва[/i][/b]

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?