пт 18 октября 14:59
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Алла ПУГАЧЕВА: колбаса на всю страну

Алла ПУГАЧЕВА: колбаса на всю страну

Ну… за 50!

[i]Бородатый анекдот о том, что в энциклопедии Брежнев будет упомянут как политический лидер, живший в эпоху Пугачевой, не изнашивается и не теряет своей актуальности. Эпохальное событие недели — [b]Ее день рождения[/b].[/i] Самое время пить, гулять, петь песни (ее песни), захлебываться в соплях или морщиться: «подумаешь, праздник!» — кому как нравится. За двадцать с лишним лет, которые прошли с момента выхода на «Мелодии» ее первого миньона, граждане бывшего СССР приобрели для своих фонотек порядка 200 миллионов ее пластинок. Звезды мировой величины, такие, как Мадонна или Дайана Росс, продали меньшее количество альбомов во всем мире, чем Алла Пугачева в одной стране. По ее репертуару можно проследить все стили и направления, по которым гуляла популярная у нас музыка. По ее окружению можно судить об истинных звездах Отечества. По ее настроению и хотению может, наверное, даже свершиться новая революция. Поет она или замолкает, выходит замуж или уходит со сцены — все это тут же становится событием, сенсацией, легендой. Это ее стиль. Эпоха сменяет эпоху, страна ходит ходуном, меняет курс, а легенда не смолкает. [b]Пишите, что хотите! [/b] ...Об интервью к круглой дате не могло быть и речи. Пугачева и все ее окружение прячутся от журналистов. Филипп издевается: «Позвоните мне 16 апреля!», сама Алла Борисовна, если кто и дозвонится, непробиваема: «Пишите, что хотите!». Одна Кристина отважилась поздравить мамулю концертами. «Той женщине, которая...» (после долгой игры со всевозможными глаголами мы в редакции остановились на формулировке «которая меня»). Больше никаких небанальных поздравлений, только, как грибы, поперли к юбилею какие-то люди, знававшие Пугачеву раннюю — когда певчая пташка обретала силу и мощь. Ну и к чему нам эти истории? Наша Пугачева — уже налопавшаяся в жизни всякого, закалившаяся этим «всяким»... Рыжая, как кленовые листья осенью. Растрепанная (это не только о прическе, это — в первую очередь даже! — состояние души). Наглая (может, в лицо выдать любую правду-матку) и застенчивая (игра!) одновременно. Именно с такой Пугачевой мне дважды удалось пообщаться. Искренними мне эти «беседы» не показались. По-моему, она была в роли, играла. Вот фрагментики этих интервью: [b]О супертуре звезд в поддержку президента [/b] — Нет, политической я эту акцию не считаю. Я считаю ее общественной и высоконравственной, что бы там ни говорили злопыхатели. Хорошая идея собрала хороших артистов, сплотила их. И мне кажется, что в преддверии выборов они сыграли очень большую роль. Спасибо им за это. [b]О будущем [/b] — Семейное счастье вряд ли зависит от ситуации в стране. Творческое? Мне трудно ответить однозначно на этот вопрос. Творчество зиждется на комедии и трагедии, которые нам преподносит жизнь. Чем больше эмоций в жизни, тем ярче и насыщенней жизнь творческая. Творчество — всегда поиск. Я привыкла к поиску и к борьбе. Но... я думаю о будущем. О будущем своего внука, например. И я не хотела бы, чтобы он вырос под командные окрики партийных органов. Как выросла я, мое поколение. Я хочу, чтобы у него была возможность развиваться и жить так, как он хочет. Чтобы у него был шанс зарабатывать деньги. Ровно столько, чтобы не чувствовать себя униженным. Для этого, конечно, нужно хорошее образование, нужны хорошие учителя — не формальные, а талантливые. А талантливые люди могут развиваться только в свободном обществе. Я ответила? [b]О восходящих [/b] — Мне кажется, что все звезды на нашей эстраде пока восходящие. Это страшно. Я даже боюсь кого-то здесь обидеть. Скажу так: у всех нынешних звезд — и тех, кого звездами величают зрители, и тех, кто сам себя так называет — у них еще долгий путь к настоящему Олимпу и к звездности. [b]Об уходе со сцены (на два года[/b]) — ...Я часто сажусь за рояль, ко мне приходят разные идеи, которые я пытаюсь воплотить в музыке. Жизнь покажет, что из этого получится. ...Когда? Когда закончится это затянувшееся политическое шоу. Когда я почувствую потребность выйти на сцену и говорить с людьми. Долгая разлука только обостряет чувства, если они настоящие и непреходящие. У нас был длительный роман со зрителем. Его продолжение требует какого-то самоанализа и... обновления чувств. Я сама с нетерпением жду этой встречи и надеюсь, что встреча будет прекрасна. [b]— Семья, внук, дом — это тоже обновление чувств? [/b] — Ничего я говорить не буду. Потому что и так ясно, что никакими словами это не описать. Я счастлива в своей семье. Быт мой гармоничен и стабилен. Потребности у нас небольшие. Звезд с неба мы не хватаем, потому что сами мы все в семье — звезды. Чао! Вот в этом резком «чао», всегдашнем вызове — вся Пугачева, которую мы превознесли до небес. А вы знаете, что о ней невыносимо сложно писать без раздражения! Каждое ее действие (или бездействие) раздражает, и «тянется рука к перу, перо к бумаге»... А просто так к дате — какие-то вымученные фразы, банальности. Зачем они ей?.. Ей и так скучно. Это же видно! Никто не взбудоражит Пугачеву на эдакое, а не эдакое ей неинтересно. Последний анекдотический случай из Аллиной биографии мне на днях поведали в ночном клубе: якобы она пришла «на рогах» на день рождения какого-то артиста и не могла даже вспомнить, кого надо поздравить. Но мы-то помним! [b]Алла — по всем каналам [/b] Телеэфирная сетка этой недели, как авоська, набитая одной и той же «колбасой» на всю страну. Вчера вечером страна разинула рты и уши, страна не смыкала глаз до половины второго ночи, хотя ей (стране) не мешало бы и поспать в трудовую неделю. Но что значат рабочие будни в сравнении с великим российским праздником — Днем рождения примадонны. Помните некруглый юбилей двухлетней давности? Тогда с легкой руки начинающего продюсера Филиппа Бедросовича Аллу Борисовну чествовали круче вождей всех времен и народов: принародно (биток в ангаре «Олимпийском» плюс аншлаг в телеэфире ОРТ), презентабельно (цветочный базар, устроенный свитой у ног Примадонны, «Самсунг», который можно смотреть с расстояния в километр) и вызывающе (свежие интерпретации пугачевской классики в семи случаях из десяти по-другому и не определишь). Тогда это называлось «Сюрприз для Аллы», вчера вечером на НТВ — «Концерт на все времена». А первый канал подошел к дате более творчески: отряхнул от пыли и завел с понедельника по среду «Жди и помни меня», снял свою «Новейшую историю Пугачевой», которую сегодня же и покажет, и (до кучи?) заключительный концерт ее Супертура. И все-таки НТВ — не промах: тот «Сюрприз для Аллы», пусть и не сюрприз уже, действительно всем подарочкам подарок. [b]Концерт на все времена [/b] ...Этот грандиозный хэппининг пикантно отражает вкус нашего общества. Его пристрастия колеблются где-то между цветным балахоном от Юдашкина и секс-шоповым платьем Алены Апиной (на мой вкус, оба наряда из одного «Арлекина»). Зажатая между плодовитыми своими сонграйтерами Резником и Николаевым, Алла Борисовна истово аплодирует каждому выходящему на сцену. Примадонна — в ударе, она играет. Не ту Пугачеву, к которой все (и я в том числе) старались относиться с придыханием, с трепетом — как к первой любви. Алла — своя в доску, раскрасневшаяся и разухабистая. У артистов проскальзывают фривольные шуточки типа «жить вам долго и счастливо и умереть в один день от оргазма». Алла и сама не упустила возможности пошутить в соответствующем ключе: «Вечная вы наша» (по поводу Пьехи). Подобные балаганные репризы Пугачева провоцирует всем своим величием. Основополагающая идея хэппининга — Царица благосклонно принимает дары от восхищенных гостей — состоялась лишь наполовину. Дары-то подносили, но царственная особа вела себя отнюдь не царственно: она не могла усидеть на зрительном троне, подобрав шлейф балахона, сама выскакивала на сцену, нарываясь на поздравления. Алла Борисовна сделала все возможное и невозможное, чтобы хеппининг не превратился в культ личности. Бесполезно, ибо все задействованные в нем играли именно в это. Культ личности перешел в бурные аплодисменты. Перепеть Аллу нереально (дело, естественно, не в голосине, а в интонации). Поэтому лучшие номера шоу — пародийные, а сверхзадача — дать вторую жизнь этим песням — по плечу только Самой. Бесспорно, улетный был Филипп, смешные по-хорошему «Ногу свело», «МангоМанго» и Кобзон, непревзойденная Людмила Марковна. Кроме них, сумели спеть Аллины песни Долина, Пресняков и Кристина. Даже «Арлекин» хором не идет ни в какое сравнение с ее «Арлекином» соло. Еще раз убедились. Концентрация вкусов (или безвкусицы?) особенно ощущалась за кулисами: бароны Жириновский и Немцов нарасхват, журналисты и телевидение сплотились вокруг них и ловят каждую глупость, в то время как виконты Меладзе, Пресняков и княгиня Вайкуле преспокойно фланируют между гримуборных, не вызывая ожидаемого ажиотажа. Длинноногие лолиты в туфельках от Аллы Пугачевой стойко рекламируют свою обувку. Обувка знатная, захотелось примерить, но некуда было ступить собственным изящным каблучком. В предбаннике — не продохнуть: из клубов дыма время от времени возникают то потертый Шакуров, то рослый экс-солист «Парка Горького», то статный супруг и продюсер примадонны. Помню, как пару раз за кулисами пробежал Лисс с таким «гарниром», будто у него при себе были очередные полмиллиона баксов. По громкой связи за кулисами неслась нервная прерывистая девичья речь: «Кто это у нас здесь звезда эстрады? Где Агутин? Овсиенко просим зайти за кулисы. Кто выпустил на сцену Вайкуле?»... С явлением народу Моисеева в тусовке повеяло матерком. Дабы крошке Берте было не обидно, отмечу, что колоритные словечки исторгает не он один. Такой доступный язык, пожалуй, наиболее точно характеризует близость кумиров к своему народу. Звездам не давал покоя «Олимпийский», забитый, как во времена от «Женщины, которая поет» и до кончины перестройки (тогда стоило Пугачевой махнуть рукавом — к ней слетались стадионы). Артисты мотали на ус, перенимали опыт. Пока шел концерт, я услышала как минимум пять прожектов — созвать всю братву и скопом, ударив именами, охватить «Олимпийский». [b]Вернулась! [/b] После этого «концерта на все времена» Алла прекратила бойкотировать публику и снова пустилась в гастрольные дали. Вроде бы отказавшись от идеи фикс родить Кристине братика или сестренку, вроде бы повернувшись лицом к тем, кто ее два года трепетно ждал. «Уход со сцены» здорово подогрел зрителей. Уже осенью в том же «Олимпийском» и с похожим составом прогремели долгожданные «Рождественские встречи». «Встречи» показали: страна вроде бы готова переварить большой гастрольный тур. Однако супертур примадонны не был Триумфальным возвращением, как не стал сенсацией и ее альбом «Да!», и даже программа «Избранное». Облетев за полгода всю Россию и окрестности, Пугачева, видимо, поняла, что носить на руках ее будут, только если она не будет частить с концертами. Что старые песни звучат во сто крат сочнее новых, что старые друзья рассказывают о ней мощнее новых приятелей, и ностальгические записи бередят душу больше, нежели все современные навороты. Теперь, судя по всему, Алла Борисовна не поет по пустякам, подает себя весьма дозированно, в свет выходит по особой надобности. Хотя до пенсии Пугачевой еще работать и работать! За пятилетку можно такого натворить — страна закачается. Но Алла что-то не торопится ее «закачать». А все почему? Скучно ей с нами, господа, неинтересно! Но хорошо, что Алла все-таки вернулась: страна вздохнула с облегчением, ибо снова обрела своего вождя.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит