сб 19 октября 01:22
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

И кошелек, и жизнь

И кошелек, и жизнь

Авангардный театр провел беспрецедентную акцию по сбору средств

[b]Билеты на этот вечер продавались по полторы тысячи рублей. Театр документальной пьесы «Театр. doc» устроил экзамен на свою значимость: поклонникам, сотрудникам, соавторам – и самим себе.[/b] «Театр. doc» существует пятый год. Единственный в Москве частный театр такой художественной и общественной значимости, он возник по инициативе двух драматургов, Елены Греминой и Михаила Угарова. Полуподвал элитного дома в Трехпрудном переулке собирает актеров, режиссеров, драматургов разной степени известности, для которых смысл важнее «медийности». Понятно, что больших денег тут никогда не водилось. Получая отдельные гранты от Комитета по культуре и ФАККа, театр все эти годы жил во многом за счет своих создателей, вкладывающих в дорогое им дело заработанные деньги. Здесь нет дорогих билетов, здесь не требуют с репетирующих команд плату за аренду. По сути – настоящий театр-дом. Но не тот дом, где высокие колонны и старые занавеси, по залам гуляет ветер, а артисты – как в известном анекдоте: половина играет, половина сидит в буфете и сплетничает. А тот, куда каждый почтет за счастье прийти в гости – и остаться навсегда. Изначальный слоган «Театра. doc» – «театр, в котором не играют». Здесь впервые в России стали осваивать технологию verbatim: работать над созданием отечественного аналога документальной пьесы. Новый метод потребовал новых режиссерских и актерских средств. И именно здесь начались творческие поиски, питающие ныне театральный авангард. На сцену «Театра. doc» вышли наши современники. Те, кого мы постоянно видели вокруг себя, но не по ту сторону рампы. Мир отразился с предельной, шокирующей честностью! Героями «Театра. doc» становились и маргиналы, и элита. Здесь выпускались спектакли о гастарбайтерах («Война молдаван за картонную коробку»), о нюансах работы политтехнологов («Трезвый PR»), о буднях наркоманов («Вилы») и менеджеров среднего звена («Манагер»), об изнанке современного телевидения («Большая жрачка») и событиях в Беслане («Сентябрь. doc»). Под крышей «Театра. doc» родился легендарный теперь уже «Кислород» и впервые прозвучало имя Ивана Вырыпаева. Возник новый театральный жанр «саундрама», создатель которого Владимир Панков выпустил здесь свои лучшие спектакли – «Красной ниткой» (совместно с Центром драматургии и режиссуры Казанцева-Рощина) и «Док. тор». На базе «Театра. doc» появился фестиваль действительного кино «Кинотеатр. doc». Кажется, на такую работу нужна уйма времени. А «Театр. doc» управился за четыре года. Будучи все это время формально не нужным городу. Так что же оставалось делать утопающим?.. И вечер в поддержку удался на славу. Равнодушных в зале не было – все знали, куда и зачем они пришли, заплатив за дорогой билет. А кто не пришел – все же откликнулся: так, двадцать пять билетов выкупил Олег Табаков. Цель вечера – собрать средства для обеспечения дальнейшего существования театра – выполнена. Но еще важнее другое: стремительно растет число желающих сотрудничать. Таланты уже не надо искать: они сами знают дорогу в «Театр. doc», серьезный и нужный. [b]На илл.: [i]Сцена из спектакля «Война молдаван за картонную коробку» о московских гастарбайтерах.[/b][/i]

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?