чт 17 октября 06:29
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Фигаро из Ползунков

Фигаро из Ползунков

Татьяна Ахрамкова выпустила свой первый спектакль на новом посту

[b]Около года назад Татьяну Ахрамкову назначили художественным руководителем Московского драматического театра им. Станиславского. Вступительная пауза затянулась, но вот наконец подчеркнуто тихо, почти без рекламы, перед залом, отнюдь не переполненным, Ахрамкова выпустила свой первый спектакль на громком посту.[/b] Алексею Файко дано было пережить и громкую славу автора, которого ставили по всей стране, и забвение в статусе второстепенного драматурга. Его хвалил Станиславский. Его ставил Мейерхольд, впервые использовав в театре приемы кинематографа в спектаклях «Учитель Бубус», «Озеро Люль». Его не обошел вниманием Алексей Дикий, причем в спектакле «Человек с портфелем». Одну из своих лучших ролей – 14-летнего мальчишку – сыграла Мария Бабанова. Литературные энциклопедии решительно относят «Евграфа» к неудачам. Но Татьяне Ахрамковой показалось, что история деревенского парня Евграфа Каптелина созвучна ее собственной судьбе. Вернулся с войны. Работает у родича в ненавистной ему артели парикмахеров. Мечтает о жизни, полной любви и подвигов. Но не может ни выразить себя, ни найти себе применения. Задыхается от обид и уязвленной гордости. Запутывается в преступных связях. И, наконец, становится убийцей, не вынеся полупрезрительной-полудобродушной насмешки. В финале создатели спектакля оставляют своего героя на перилах моста, где он балансирует между отвращением к жизни и страстным желанием жить. Ахрамкова обладает очень полезным для режиссера качеством – способностью к соразмерности целей и средств, условности и психологизма, бодрого темпоритма и вкуса к подробностям. Кажется, актерам удобно в ее режиссуре – задачи ставятся внятно, способы решения предлагаются увлекательные. Особенной увлеченностью озарена игра Евгения Самарина в заглавной роли. «Евграф» перекликается с «Войцеком», «Человеком из ресторана» и прочими столь близкими русскому сердцу судьбами восставшего маленького человека (бог его знает, как рифмуется он с судьбой самой Ахрамковой). С первой же сцены – ритмичного перещелка ножниц в парикмахерской под «Севильского цирюльника» – спектакль разыгран как шлягер по нотам. Быстро, легко, понятно, нигде не фальшиво. Сообразно месту и времени – ведь и сам театр оказался по соседству с рестораном, банками, автосалонами на шумной Тверской. Фигаро (так называет Евграфа его состоятельный клиент и злой гений) эпохи НЭПа должен быть особенно расторопен и не особенно утончен – его задача хоть чуть-чуть восполнить авитаминоз сердечности, который распространился повсеместно. Настоящий объем спектакль обретает к финалу, когда на сцене появляется Ольга Лапшина – деревенская мать Евграфа, которая приехала к нему с мешком яблок. Материнское сердце сразу чует страшное. Деревенская деликатность не позволяет спросить в лоб – и она лопочет что-то торопливо и ласково про яблочки, смерть отца и долгую дорогу от вокзала. Точно беду заговаривает, перевязывая раны. Этот дебют предрекает Театру Станиславского пусть негромкое, но нестыдное существование. Лишь бы работы на всех хватило. [b]На илл.: [i]Евграф – Евгений Самарин, Бетти – Ирина Гринева.[/b][/i]

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше