Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Валентин Гафт: Молчание может быть сильным

Развлечения
Валентин Гафт: Молчание может быть сильным
Валентин Гафт на репетиции спектакля «Пока существует пространство» в театре «Современник» / Фото: Сергей Петров/театр «Современник»
10 октября в театре «Современник» прошла премьера — «Пока существует пространство». Соавтор пьесы и исполнитель главной роли — народный артист РСФСР Валентин Гафт.

Сама постановка заставляет зрителя вспомнить весь свой жизненный путь и задуматься об этом. После премьеры Валентин Гафт побеседовал с корреспондентом «ВМ».

Быть честным нетрудно

Спектакль «Пока существует пространство» рассказывает о честности по отношению к себе и к другим. Мне удавалось и удается жить не по лжи.

Причем в обычной жизни не лгать для меня легче, чем в театре или в кино. В искусстве художник невольно путает вымысел с правдой. Актер — художник роли, а не исполнитель. Яркий пример неправды в искусстве — пьеса Александра Пушкина из цикла «Маленькие трагедии» — «Моцарт и Сальери». Сальери был хорошим композитором, но не таким гениальным, как Моцарт, он пользовался успехом, у него были ученики, и он, конечно, не убивал Моцарта.

Пушкин сделал Сальери убийцей для того, чтобы показать чудовищность, разрушительность зависти к гению. Вымысел поэта, на мой взгляд, оправдан. Но жить нужно правдой и в правде. Думаю, у меня это получилось.

Прощайте и любите

Спектакль «Пока существует пространство» — о любви, которая является самым главным в жизни. Человек, чувствующее, чуткое создание, отличается от зверя тем, что способен любить. Любовь — одна из главных тем в великой литературе, музыке, живописи, кинематографе. Она никуда никогда не уйдет и останется навсегда. Рукописи не горят.

У меня за плечами сложная жизнь, но точно знаю, что надо прощать и надо любить и хранить любовь, беречь ее.

В постановке не надевал маски и открыто выходил на сцену и говорил то, что считал важным. Художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек просила меня быть еще более открытым, еще более обнаженным, и она права.

Сцена лечит

Я пожилой человек. Но когда играю на сцене, то усталости не чувствую. Однако после спектакля требуется время для отдыха. А потом вновь хочется на сцену, на которой молодеешь и не устаешь.

Мой учитель Олег Ефремов

2 октября в «Современнике» отмечали 90-летие Ефремова. Олег Николаевич был редким человеком. Таких, как он, не было и не будет. Легендарный актер делал историю театра и страны. Именно Ефремов пригласил меня в «Современник», где служу по сей день. Во многом благодаря ему я стал писать эпиграммы.

О работе актера

Вообще я не киноактер. Но люблю свою работу в фильме Виктора Титова «Жизнь Клима Самгина». Хорошие эпизоды с моим участием есть в картине «Короли и капуста» Николая Рашеева по рассказам О. Генри. Но я не коллекционер ролей. Кино — живое, а любая коллекция — это уже старье. Писатель Ираклий Андронников дал мне хороший совет: «Играй от себя, и тогда это будет органично». Спустя годы я понял, что играть «от себя» трудно.

«Почти» получается у многих, но «почти» — не считается.

Можно показывать на сцене трюки, правильно и выразительно говорить, и все это не вызовет отклика. А молчание на сцене может быть сильным. Главная задача актера — переводить на свой язык то, как ты живешь. Весь мир не удивить, но можно попасть в 600 человек, сидящих в зале, и это уже много. Нужно играть так, как ты понимаешь мир, человека, себя, а не изображать понимание.

СПРАВКА  

«Пока существует пространство» — авторский спектакль, придуманный и воплощенный Валентином Гафтом и Саидом Баговым. Исповедальная постановка — размышление о себе и своем месте в мире. Зрители становятся свидетелями встречи отчима и пасынка, когда они ощущают потребность говорить о важнейших смыслах жизни.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.