Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Дмитрий Бертман поклялся сделать оперу популярной

Развлечения
Дмитрий Бертман поклялся сделать оперу популярной
Художественный руководитель «Геликон-Оперы» в костюмерной своего театра / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
31 октября режиссер Дмитрий Бертман, основатель и худрук знаменитого и любимого московского театра «Геликон-Опера», отмечает 50-летие.

Накануне худрук «Геликона» дал эксклюзивное интервью «ВМ».

— Дмитрий Александрович, каким будет праздник?

— Праздника не будет! Я ощущаю себя на более молодой возраст. Поэтому просто сбегаю: улечу в Грецию, на гору Геликон, буду общаться с Аполлоном. День рождения — праздник, который любишь только в детстве, вместе с мамиными пирожками.

— О чем сегодня мечтается?

— Мечтаю, чтобы «Геликон» был центром всего, что происходит в оперной жизни России. При этом я никогда ни перед собой, ни перед коллективом не ставил задачи формально стать первым. Все, что в моей жизни происходит, — это только из любви к опере. Конечно, и у меня был период в жизни, когда что-то надо было доказывать. Однажды великий режиссер Борис Покровский полтора часа разговаривал со мной и сказал: «Ты должен сделать так, чтобы опера была самой популярной. Ты должен.

Клянись мне». И я поклялся.

— Все получилось?

— Стараюсь. Я начинал в 21 год и специально «старился», потому что певцы смотрели на меня с недоверием. Надевал пиджаки, галстуки, очки в солидной оправе.

— А когда вы в первый раз попали в оперу?

— Точно не помню. Но класса с четвертого школы я практически каждый день ходил в театр — Музыкальный имени Станиславского и Немировича-Данченко или Камерный Бориса Покровского. Видел все спектакли по много раз.

К Покровскому меня бесплатно пускала администратор Галина Ивановна. А в Театр Станиславского администратор Аркадий Самойлович давал билет за 30 копеек на последний ряд бельэтажа. Но я пробирался в партер и караулил свободное место. Тогда я и понял, что система Станиславского — главная в жизни, потому что это прекрасный способ коммуникации с миром.

— А теперь у вас в Москве есть свой авторский театр.

— В своей режиссерской карьере я, быть может, уже достиг вершины: у меня есть самое большое — потрясающий театр, который был создан с нуля и ныне имеет успех. Раньше у нас не было дома, а сейчас благодаря Москве у нас фантастическое здание, которому могут позавидовать многие театры мира. Можно сказать, Сергей Собянин избавил меня от ревности. Сегодня у меня нет ни причин, ни поводов для зависти коллегам. Теперь, по большому счету, для нас актуален только вопрос творчества. И это настоящее счастье! Театр «Геликон» — моя лучшая постановка. Поэтому от множества предложений, даже самых статусных, я часто отказываюсь. Но, конечно, не от всех — культурный обмен важен. И в следующем сезоне у меня будет в Токио «Евгений Онегин» на сцене Национальной оперы. А под занавес нынешнего в Барселоне, в театре «Лисео», я поставлю «Демона», которому уготовано большое европейское турне. Потом он появится в «Геликоне».

— Как вы формулируете творческие задачи «Геликона»?

— Мы очень много работали, готовясь к возвращению домой. Находились в жутких условиях, но сохранили труппу и репертуар, чтобы сразу, без раскачки встретиться со своей публикой. Театр всегда должен работать на максимуме, не может быть рядовых спектаклей. Театр постоянно должен работать на успех. Глупо говорить, что мы делаем что-то высокоинтеллектуальное, элитарное, а тот, кто к нам не пришел, дурак. Зритель должен ломиться в театр!

— Как вы определяете список премьер на сезон?

— Я прежде всего должен захотеть ставить то, что интересно и нужно театру. Вот, например, я очень хотел поставить «Катю Кабанову» Яначека в память о своем учителе Георгии Ансимове, который в середине ХХ века работал над этой оперой в Большом театре, но постановку закрыли. Задумал даже использовать сценографию того, несостоявшегося, спектакля. И я это обязательно сделаю, только чуть позже. Сейчас публика не готова к такой тяжелой теме. Надо делать ставку на другие названия.

У нас ныне получается русский сезон — премьера «Мазепы» будет уже 24 ноября, «Пиковой дамы» — в декабре, «Золотого петушка» — в апреле.

СПРАВКА  

Дмитрий Александрович Бертман родился в Москве. В 1990 году он, выпускник ГИТИСа, создал Московский театр «Геликон-Опера». Поставил около ста спектаклей в разных странах. Народный артист России, профессор, многократный лауреат театральной премии «Золотая маска» и других профессиональных наград.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.