Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Заоблачный мир одержимых

Развлечения
Заоблачный мир одержимых

[i][b]Французская картина «Аврора», показанная в конкурсе «Перспективы», удивила, сколь тонко удался этот фокус и режиссеру, и артистам.[/b]Музыкальная сказка сама по себе явление нечастое, тем более на международном кинофестивале, где доминирует грустная или веселая социалка.«Аврора» – будто прекрасное антикварное полотно, на котором выткан сюжет о королевстве, где запрещены танцы. Но юная принцесса Аврора так любила танцевать, что даже на сватающихся принцев внимания не обращала.[/i]Кому фамилия режиссера [b]Нильса Тавернье [/b]показалась знакомой, не ошиблись. Отец Нильса – режиссер [b]Бертран Тавернье[/b], лауреат «Сезаров», Берлинского и Каннского фестивалей. Сын же ушел в документалистику, разрабатывая самые трудные темы.Названия фильмов говорят сами за себя: «Торговля детьми» (2001), «Бездомные в Пномпене» (2002),«Лагерь беженцев в Азербайджане» (2003). Сейчас он углубился в проблемы французских тюрем и психбольниц. «Аврора» – первый художественный фильм Нильса Тавернье. Считай, волшебная передышка.Режиссер подтвердил, что такая редкая кинематографическая форма, как сказка, пугает французских спонсоров. Поэтому-то он и работал над этим дорогим во всех смыслах фильмом целых 7 лет. И явно не экономил – поражают роскошные декорации, костюмы, виды: например, огромная поляна, усыпанная лепестками роз.Однако безысходный конец (принцессе так и не разрешили танцевать, а ее возлюбленного казнили) – вовсе не сказочный.– Я вдохновлялся классическим романтическим балетом, в частности, «Лебединым озером» и «Сильфидой» в постановке Нуреева. А там трагический конец, как правило, всегда где-то в облаках, – говорит режиссер.Именно по причине экономии бюджета на роль главной героини Нильс сначала искал танцовщицу старше 18 лет -– в Европе детям запрещено работать более 5 часов в день, а фильм надо было снимать быстро.Искал почти год. Объездил всю Францию, но не нашел девушки, которая не понимала бы, какое впечатление ее танец производит на мужчин. А Нильсу нужно было именно непонимание собственной чувственности. Кроме того, ему было важно, чтобы на балерине не лежала тяжелая печать академической выучки.Наконец в Школе танца Гранд-Опера Тавернье обнаружил 16-летнюю [b]Марго Шателье[/b], поразившую его непосредственным, почти детским танцем.Однако фильм делался вовсе не на Марго, как могло бы показаться, а ради звезды балета Гранд-Опера [b]Николя Ле Риша[/b]. Великий танцовщик современности сыграл скромного придворного художника, в которого влюбилась принцесса и с которым воссоединилась только на небесах.– Бесценное качество Николя – он умеет совсем просто произносить очень романтические фразы, – раскрыл режиссер секрет двойной органичности представителя самого немого вида искусств.В эпизодах танцуют артисты Гранд-Опера, про которых Нильс в 2000 году снял документальный фильм «Звезды», прошедший по экранам многих стран. Хореограф картины [b]Каролина Карлсон [/b]создала микс классического танца и contemporary dance (современного стиля). Эффектны эпизоды, где на балу принцы демонстрируют танцы своей страны – арабский, японский, европейский.– Основная же идея фильма в том, что свободе нет места на земле. Из-за этого моего убеждения во Франции меня долго считали сумасшедшим, – признался Тавернье-младший и высказал парадоксальную мысль: «Волшебная сказка принесла человечеству много зла, рассказывая о любви и прекрасных принцах. Когда я был маленьким, мне внушали, что любовь – это просто. Я не хотел воспроизводить эту ложь в своем первом художественном фильме».Другая же простая идея, которую уловили даже неискушенные в балете зрители, – одаренные и одержимые живут в своем мире.Аврора не может усидеть нескольких минут без движения, пока ее рисует художник. Так и заядлые киноманы на Московском кинофестивале чувствуют себя в своей тарелке только перед мерцающим киноэкраном.[b]«Иллюзион», 29 июня[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.