пн 23 сентября 12:49
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«Усатый нянь» теперь свободный мужчина

«Усатый нянь» теперь свободный мужчина

Интервью с Сергеем Прохановым можно будет прочитать в первом еженедельном номере «Вечерней Москвы» за 2018 год

Елена Никитченко/ТАСС

Мы встретились с Сергеем Борисовичем Прохановым накануне его отъезда на отдых, чтобы за чашкой китайского чая из фарфорового сервиза неторопливо побеседовать о творчестве, жизни и, конечно, любви.

- Сергей Борисович, недавно в Театре Луны состоялась мировая премьера мюзикла корейского режиссера Те Сик Кана «Чайка». Успех огромный. Как вам удалось заполучить знаменитость для работы?

- Прошло несколько спектаклей — да, успех большой. Но сейчас продолжение спектакля под вопросом. Корейская сторона чем-то недовольна. На Западе так принято: играют по несколько спектаклей, а потом делают перерыв.

- Мэр Москвы Сергей Собянин был в вашем театре? Правительство Москвы оказывает театру поддержку?

- Сергей Семенович, к сожалению, не был у нас. Он строит Москву и не может посвящать столько времени театральной жизни. Но помощь мы получаем — находимся на финансировании правительства города. Сегодня оно не большое. Деньги дают на премьеры. К сожалению, артисты театра получают немного, и меня это не радует. Так что нынешняя театральная премьера, может, и пойдет нам на пользу. Кстати, я уже год как оставил пост директора Театра Луны, но остаюсь худруком. Я окончил физматшколу и всегда считал хорошо, но сегодня все эти финансовые расчеты, схемы стали такими сложными, это уже не для моего ума.

- Мне кажется, вы слегка лукавите. Театр Луны расположен в историческом особняке, и театр — роскошный. Да и не у каждого худрука в кабинете такая экзотика — огромный телескоп!

- Телескоп мне подарил спонсор. У актеров, а я все-таки по первой профессии актер, много знакомых в различных областях, и бизнесмены среди них тоже имеются. Один из них и решил, что мне нужен телескоп. Возможно, вы правы, я не такой простой, каким кажусь на первый взгляд. По природе, по сути своей я этакий Остап Бендер, великий комбинатор. А если бы я им не был, то не придумал бы этот театр... Когда передо мной стоит какая-то преграда, я очень даже хорошо и быстро думаю.

- Не скучаете по актерской профессии, по игре?

- Надоела мне эта профессия. Как только почувствовал, что скучно, стал режиссером. А теперь я увлекаюсь продюсированием.

- Ваша бывшая супруга Татьяна Юрьевна, внучка двух маршалов — Жукова и Василевского, по характеру тоже генеральша?

- Если говорить современным языком, Татьяна была представительницей золотой московской молодежи. Перед тем как мы поженились, меня долго проверяли органы. Виталий Вульф участвовал в распознании — что я за фрукт такой. Вроде бы криминала не нашли и в семью меня взяли. К тому же на тот момент я был успешным актером, с деньгами, с машиной. 25 лет я был женат. Дети, трое внуков... Пожить мне удалось. Хочется, чтобы и дети пожили.

- Жена была главной в семье?

- Да. А я жил себе и жил. Мной трудно верховодить.

- Теперь вы свободный мужчина...

Да, холостой. Радости пока от этого большой не испытываю. Все-таки четверть века брака, счастливого брака, а теперь вот один. Не могу сказать, что я однолюб, но вот одножен — пожалуй, да. До сих пор доверяю своей жене. А как общаться с незнакомыми женщинами, даже не знаю.

- А как вы относитесь к женщинам-актрисам?

- Их быстро разгадываешь: у актрис все наигранное, все наработанное. Все их приемы мне знакомы, и стоит поговорить час, как перед тобой — открытая книга. Чувствительность у них на первом месте, а ум — на третьем. К тому же актрисы так много играют, что порой забывают, какие они на самом деле. А когда девушка настоящая, она вызывает длительный интерес. Но я не хочу ранить актрис — будто бы они все глупые. Среди них есть очень даже умные женщины, только ум их направлен исключительно на получение ролей и на выгоду. А еще они очень обидчивые и нередко мстительные. Но для актрис Театра Луны я как родитель. Многие — мои ученицы.

- Вы кричите на актеров?

- Нет. Если только актер пьяным придет на репетицию, но это очень редко бывает. А еще не разрешаю актерам близко подходить к театру, если они не в духе. Но вообще жесткость в театре необходима. Говоря шутливым языком, не в библиотеке работаем.

- Кстати, о библиотеке. Она у вас большая?

- Очень. Часть книг храню здесь, в кабинете. Хотите посмотреть? В основном это те, что дарят мне друзья. В последнее время я и сам много пишу. Половина репертуара театра — спектакли по моим пьесам. Но драматургия для меня — хобби. Сейчас написал пьесу «Матриархат» — репетируем спектакль по ней.

- В вашем кабинете висят интересные картины. Коллекционируете живопись?

- Не коллекционирую, но люблю. Эти картины я привез из Парижа. Вся Франция без ума от этого художника-абстракциониста. А я больше люблю импрессионистов. Сам я открыл для себя прекрасного художника Козлова и покупаю его картины. Он рисует девушек на велосипеде, девушек-скрипачек, девушек-купальщиц. Я не обращаю внимания на фамилию художника, на известность. Если нравится картина, покупаю.

- Ходите ли вы в другие театры?

- Редко. Сегодня в театре мало открытий. Я очень любил Ленком, ходил в него с радостью, но сегодня уже нет тех ярких постановок, как в годы расцвета театра.

- Есть вещи в современном театре, которые вам не нравятся?

- Не люблю прибалтийскую режиссуру. В каждом спектакле у них некое пренебрежение к России. Якобы они — викинги, а мы — пьянь да рвань.

- Вы собрались отдыхать. Куда поедете?

- Во Вьетнам. Погреться хочется, искупаться.

- Вы разделяете увлечение своего сына дайвингом?

- Я не любитель подводного плавания. Поплавать люблю, а под водой мне плохо.

- Не могу не вспомнить вашу роль в фильме «Усатый нянь». Наверняка вы много возились со своими детьми и внуками?

- Это миф, родившийся благодаря фильму. Детей я люблю, но сидеть с ними не умею. Дедушка я заочный. Подарки покупаю, но не сижу.

Фильм «Усатый нянь» за месяц собрал 350 миллионов рублей, как фильм «Кавказская пленница». Очередь за билетами была огромная. А сейчас не снимают детское кино. В Госдуме сделали плохую вещь — запретили во время детских сеансов показывать рекламу, и все деньги из детского кинематографа ушли. Спонсоры ушли. Детское кино дали на откуп средним режиссерам, и ничего хорошего они снять не могут. Кстати, в нашем театре есть детская студия «Маленькая Луна», где мы будем создавать детские мюзиклы.

- А вы поете?

- Да, у меня баритон, довольно приличный. Раньше любил в караоке петь. Весь репертуар Петра Лещенко знаю.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Павел Майков: Сериал «Бригада» – это преступление против России, в котором я участвовал

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

За слова придется ответить. Всем

Ирина Алкснис

Москве есть чем ответить критикам

Оксана Крученко

Как экономия вправляет мозг

Лера Бокашева

Злые соседи «Доброго дома»

Никита Миронов  

Гостиницы выгодны не только туристам

Сергей Лесков

Долгая дорога к Храму

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?