- Город

Комиссар и дочь вождя. Палачи и жертвы революции

«Желтый» уровень опасности погоды продлили в Москве до 19 февраля

Отдых на курорте доступен всем жителям города

Коронавирус не обвалил стоимость билетов

Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Алла Пугачева поделилась своей заветной мечтой

Комиссар и дочь вождя. Палачи и жертвы революции

Актер Андрей Кузичев, сыгравший одну из главных ролей

ФОТО: Екатерина Цветкова

Режиссер Данил Чащин объединил в своем новом спектакле повесть «Щепка», написанную в 1923 году Владимиром Зазубриным, и пьесу современного автора «Говорит Москва» Юлии Поспеловой. Так по воле постановщика на сцене звучат истории вершителя красного террора, а потом и его жертвы — комиссара ГубЧК Срубова и столичной школьницы, умной и доброй девочки — дочери Сталина. Рассказ о ее детстве и юности своим неповторимым глубоким голосом читает народная артистка РФ Наталья Тенякова.

Это история о том, что революция не пожалела никого. Хотя дочери вождя и удалось выжить и умереть своей смертью на чужбине, но она, впрочем, как и комиссар губернской чрезвычайной комиссии Срубов, пережила страшное: и потерю друзей и близких, и предательство. И узнала, каким бывает наказание за любовь.

Девочка не убивала невинных людей, как это делал комиссар, но она слышала, как отец по телефону давал распоряжение о ликвидации режиссера Михоэлса, как выносил приговор ее первой любви, писателю Каплеру, объявив его английским шпионом. Девочка обожала своего отца, считала его лучшим. И вот поняла: он — главный палач. А о самоубийстве своей матери, не выдержавшей жизни со зверем, она узнала из иностранного журнала. Хотя до этого верила, что та умерла от аппендицита.

Артист Дмитрий Куличков телеграфным слогом рассказывает историю Срубова, написанную Владимиром Зазубриным — во многом автобиографическую. Кстати, после выхода повести «Щепка» произведение назвали «пасквилем на революцию», и в 1937 году писатель был расстрелян.

И вот через сто лет после Октябрьской революции зритель в зале задается вопросом: «Зачем такие жертвы, во имя чего?» Ответить на вопрос сложно, многого не знаем, но то, о чем рассказывает участник красного террора в спектакле, не укладывается в голове.

Октябрьская революция во многом была экспериментом по созданию нового общества — долгим, трудным, частично даже успешным. Но театр тоже требует смелости.

Комиссар Срубов говорит: «Быть смелым — быть бесстрашным». Но бесстрашные, как правило, это безумные люди. Нормальному человеку свойственен страх.

Революция создала целую армию таких бесстрашных. Например, отец Срубова ставит диагноз: «Большевизм — это припадок бешенства».

Спектакль как раз о том, что этим припадком страдали многие участники революции. Только дети сохраняли ясность ума.

Новости СМИ2

00:00:00

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Екатерина Рощина

Посылка с жемчужиной

Оксана Крученко

Быть лидером — тяжелый труд

Сергей Лесков 

Овечка Долли и ее бедное сердечко

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Юрий Совцов   

И был нам голос... из Америки

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака