сб 21 сентября 06:41
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Чудо, которого ждут на каждом концерте

Чудо, которого ждут на каждом концерте

По словам известного пианиста и народного артиста России Дениса Мацуева, он играет 265 концертов в год

Московская консерватория имени П. И. Чайковского

– Денис Леонидович, на закрытии II Международного конкурса молодых исполнителей вы выступаете вместе с Государственным симфоническим оркестром России имени Светланова, которым дирижирует Валерий Гергиев. Как вам удалось привлечь художественного руководителя Мариинского театра к сотрудничеству?

– Валерий Гергиев мой друг, и нашему сотрудничеству уже десять лет. Во многом благодаря Валерию Абисаловичу я стал заниматься проведением конкурса молодых исполнителей. Он делает очень много добрых дел, в частности, для молодых музыкантов, не афишируя этого, а тихо, скромно, не жалея ни сил, ни времени, ни средств. Наш конкурс по времени и месту проведения совпал с Московским Пасхальным фестивалем — детищем Валерия Гергиева. Второго мая, в день юбилея Валерия Абисаловича, мы вместе с ним выступили на сцене Концертного зала Чайковского в рамках Пасхального фестиваля, а 5 мая на этой же легендарной сцене будем играть для участников и гостей Международного конкурса молодых пианистов.

– Почему на двух концертах играете произведения Сергея Рахманинова? 2 мая исполняли Четвертый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром соль минор, а 5 мая будете играть «Рапсодию» Рахманинова на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор?

– Четвертый концерт Рахманинова — любимый концерт Валерия Гергиева, и я его выучил всего год назад. Правда, вместе с маэстро этот концерт мы успели сыграть во многих странах мира. Если бы не было Рахманинова, мы, пианисты, были бы сиротами. В моем выражении нет преувеличения. Музыка Рахманинова и гениальна, и удивительно «пианистична». Эту музыку невозможно отрепетировать, потому что в ней много свободы, вдохновения, магии. Перед выступлениями мы с Валерием Гергиевым никогда не репетируем Рахманинова, а выходим и играем, и так происходит только с произведениями этого композитора. Например, в Токио мы сыграли пять концертов Рахманинова в один день и за время этих выступлений прожили всю жизнь композитора.

– Довольны ли вы тем, как играют ваши юные коллеги— пианисты из разных стран мира на конкурсе в Москве?

– У нас был первый тур, финальные выступления, и завтра — заключительный концерт. На мой взгляд, II Международный конкурс молодых пианистов представляет разные фортепианные школы, и это очень интересно. Но русская школа продолжает главенствовать. Если не видеть лиц музыкантов, ни за что не поверишь, что это дети. Настолько высоко мастерство их исполнения!

– В чем уникальность этого конкурса?

– У нас нет проигравших. После первого тура никто не слетает. Детский организм музыканта очень тонкий, хрупкий, ранимый, и ему не нужны лишние потрясения.

– Наверняка вы отметите самых одаренных музыкантов.

– У нас пять лауреатов, десять дипломантов и Гран-при. Но самое главное — это перспективы, которые откроются перед участниками конкурса после его проведения. Более 30 юных пианистов получат возможность выступать с лучшими оркестрами мира. Музыканты попадут в круговорот большой концертной деятельности.

– Какие слова напутствия вы говорите юным пианистам?

– Я говорю о том, что сегодня у вас успех, триумф, а с завтрашнего утра все начинается с чистого листа — и так всю жизнь. Я играю 265 концертов в год: сегодня, к примеру, в Москве, завтра — в Нью-Йорке, и всегда новая публика, которая не знает, как ты играешь, и ждет чуда, которое ты должен им дать.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?

Екатерина Рощина

Простите девочкам слабость — быть глупыми

Оксана Крученко

Пусть будет очередь для тех, кому «просто спросить» 

Никита Миронов  

Батька прав. Не хамите педагогу

Геннадий Окороков

Общественности стоит поменьше возбуждаться

Александр Никонов

Требуйте обязательный ЕГЭ по английскому

Михаил Виноградов  

Почему онлайн-календарь прививок — безусловное благо