- Выключить коронавирус

Игорь Золотовицкий: «Нашей театральной традиции завидует весь мир»

Сергей Собянин поручил предприятиям создать условия для социального дистанцирования

СК возбудил уголовное дело после хлопка газа в Орехово-Зуеве

Утвержден порядок оказания помощи россиянам за рубежом

«Война за выживание»: названы самые негативные сценарии для рынка нефти

Петр Бирюков сообщил о масштабной дезинфекции общественных пространств

Жительница Китая рассказала, как страна справилась с эпидемией

Стало известно состояние главврача больницы в Коммунарке

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Названы популярные у россиян фильмы и сериалы во время самоизоляции

Названы профессии, ставшие востребованными из-за коронавируса

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

«Природа преобразилась»: как коронавирус повлиял на экологию нашей планеты

Вассерман назвал сроки действия режима самоизоляции в России

Игорь Золотовицкий: «Нашей театральной традиции завидует весь мир»

По словам Игоря Золотовицкого, актерское дело - это профессия интонаций

ФОТО: Инна Афанасьева

Режиссер начал мастер-класс с рассказа о том, как много в его жизни значил художественный руководитель мастерской, которую они окончили вместе,  Виктор Монюков.

- Виктор Карлович был консерватором в театре, не отступающим от идей Станиславского и Немировича-Данченко, - сказал Золотовицкий. - Кстати, мало кто знает, что в истории Московского Художественного театра был момент, когда его руководителем мог стать не Олег Николаевич Ефремов, а Виктор Карлович Монюков. Они были людьми разных взглядов, и между ними было некое профессиональное соперничество. Но сейчас, имея за плечами 25 лет педагогической деятельности, понимаю, что мой учитель был прав, и сам стараюсь учить по его методике. Стараюсь обучить своих студентов так, чтобы они могли работать с разными режиссерами, во всех жанрах, а для этого, прежде всего, необходимо досконально знать систему Станиславского, традиции, школу.

Среди учеников Игоря Золотовицкого – звезды театра и кино: Максим Матвеев, Антон Шагин, Екатерина Вилкова и многие другие. В настоящее время Игорь Золотовицкий и Сергей Земцов набирают очередной курс в Школу-студию МХАТ. А что касается мастер-класса, то на нем Золотовицкий также говорил о том, что «для актера очень важна индивидуальная интонация»:

- Актерская профессия – профессия интонаций. Одним из моих учителем был Евгений Александрович Евстигнеев – и он был «мастер интонаций». Евстигнеев передал нам многие секреты мастерства. У Вячеслава Невинного, с которым я имел счастье играть на сцене Московского Художественного театра, была своя интонация. Еще у актера всегда должна быть «природа конфликта». У великих актеров, как у Евстигнеева, Невинного, Мягкова, «природа конфликта» - в крови, - объяснил Золотовицкий.

Игорь Яковлевич на своем личном примере пожелал молодым артистам, приехавшим учиться в Школу СТД у лучших мастеров театра, «создавать свою компанию и держаться вместе»:

- Театр – командное дело. Если бы я и мои однокурсники после окончания Школы-студии МХАТ, когда нас взяли в театр, не обещая ничего, - в отличие от выпускников Олега Ефремова, которым сразу давали роли, потому что он возглавлял МХАТ, - то сегодня многие из нас скорее всего оказались бы в вытрезвителе. Спасло нас то, что мы стали вместе что-то придумывать. В результате появился театр «Человек», спектакль по пьесе Людмилы Петрушевской «Чинзано», с которым мы объездили весь мир, и много другое, - говорит Игорь Яковлевич.

Со свойственным ему юмором Золотовицкий рассказывал забавные истории из международной гастрольной деятельности, и на основании своего опыта делал выводы:

- Наш театр – лучший в мире, и нам всем завидуют. Нигде в мире – только в России государство занимается поиском и обучением талантливых людей. Не верят, что в Школе-студии МХАТ бесплатное обучение актеров, сценографов. Удивляются. И здесь, в Международной Летней Школе СТД, - бесплатное обучение и проживание. Министерство культуры России финансирует этот замечательный проект повышения квалификации, мастерства актеров из российской провинции и других стран мира. Да, мы делимся своими знаниям со всем миром! - заявил Золотовицкий.

Игорь Яковлевич предельно честно ответил на вопрос, который слушатели Летней Международной школы задают всем мастерам: «За что вам бывает стыдно?»:

- Стыдно за то, что я боюсь за свою семью, за своих учеников, за Школу-студию. Иногда боюсь говорить правду представителям власти, и за это особенно стыдно.

Еще он рассказал молодым артистам интересные истории из жизни легендарных мастеров Московского Художественного театра – Киры Головко, Софьи Пилявской, Александра Калягина. Между прочим, по мнению Золотовицкого, «сегодня нет принципиального различия между мхатовской и вахтанговской школами»:

- Сегодня есть хорошие и плохие спектакли, и все. Зрителю неважно – по Станиславскому, или Вахтангову работает артист. Если у Вахтангова актер должен постоянно повторять идеальный вариант роли, то у Станиславского не повторять, а каждый раз заново создавать необходимую эмоцию. Но зрителю важен результат, и только, - поделился своим мнением с слушателями Золотовицкий.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

194 +26

Выздоровели

3 357 +434

Заразились

29 +2

Умерли

Екатерина Рощина

Год без 1 апреля: шутки закончились

Александр Хохлов 

Русские идут с подмогой

Камран Гасанов

Хотите — платите! США и саудиты капитулировали в нефтяной войне

Ирина Алкснис

Российской власти повезло с оппозицией

Игорь Воеводин

Жить в эпоху перемен

Алиса Янина

О чем не сказал Владимир Путин

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Усыновленные

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?