Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Заработать на студентах

Развлечения
В Москве, в Еврейском музее и центре толерантности, состоится открытая дискуссия на тему "Фестивальная культура". Поговорить есть о чем.

В России ежегодно проходит более 500 различных фестивалей, из них свыше 300 посвящены кино. Однако для молодых режиссеров участие в них не такое демократичное и доступное, как может показаться на первый взгляд.

С одной стороны, фестивалей много, а с другой стороны, это движение приобрело коммерческий характер, где действует принцип рынка: на всем зарабатывать деньги. Даже на возможности подать заявку на отбор. Речь идет о долларах, которые просят организаторы фестиваля "Белые ночи" в Петербурге.

Вообще, в городе на Неве большая часть фестивалей функционирует только на коммерческой основе – даже для студентов. Казалось бы, международный фестиваль "Послание к человеку", финансируемый Министерством культуры России, должен принимать фильмы студентов кинематографических вузов на бесплатной основе, как это происходит, например, на Международном фестивале "Листопад" в Минске.

Нет сборов для молодых режиссеров и на московских кинофестивалях, которые курируются серьезными организациями: Союзом кинематографистов России, Гильдией кинорежиссеров России, Гильдией актеров России, Министерством культуры России, правительством Москвы.

Возможно, президенты и программные директора питерских кинофестивалей могут сказать, что им приходят тысячи заявок на участие со всего мира и что они тратят много времени на просмотр фильмов, но молодым кинематографистам, которые и так влезли в огромные кредиты, чтобы снять свои фильмы, от этого легче не становится. На них зарабатывают деньги, причем без гарантий, что их заявка будет рассмотрена.

Тем, кто оплатил сборы, даже не присылают уведомления о получении заявки. Давайте посчитаем, какую прибыль получают организаторы фестивалей, если десятки тысяч режиссеров по большому счету "на деревню к дедушке" отправляют 50 долларов в надежде, что их фильм посмотрит отборочная комиссия? Платят ли организаторы этих фестивалей налоги за эту коммерческую прибыль? Нет. При этом все фестивали получают финансирование или правительства России, или правительства региона, где проводится форум.

В результате тысячи молодых режиссеров, отдавшие немалые деньги за свое обучение, снявшие первые работы в долг, теряются в этом виртуальном пространстве, и никто их фильмы не видит. Организаторы таких "платных" фестивалей ссылаются на престижные международные фестивали в Америке и в Европе, где тоже за заявку платят.

Но молчат о том, что платят там не всегда и везде, да статусы кинофорумов все же разнятся. На знаменитых международных фестивалях работают самые авторитетные отборщики, критики, продюсеры, и награды серьезные, и, конечно, существует гарантия, что фильм дойдет до программного директора фестиваля, и он его посмотрит.

При всем уважении, нельзя сравнивать уровень фестиваля "Белые ночи" с уровнем Венецианского фестиваля. Нельзя ставить в один ряд даже фестивали "Послание к человеку" и американский "Сандэнс" при том, что оба фестиваля посвящены независимому кино и проводят их некоммерческие организации. И "Сандэнс" не финансирует государство США, как, впрочем, и другие американские фестивали.

Есть еще один казус с фестивальным движением в России – монополии на фестивали. На некоторых фестивалях работают одни и те же программные директора, у них много фестивалей, и они физически не успевают смотреть все фильмы.

Практика показывает, что там, где только одним фестивалем занимается один программный директор, все происходит четко, вовремя и предельно ответственно.

Неплохо было бы организаторам фестивалей иногда задумываться о том, что молодые профессиональные режиссеры выбрали эту профессию, заплатили за обучение большие деньги, сняли фильмы на свои деньги и они имеют шанс принимать участие в профессиональных конкурсах и фестивалях, которые проходят при поддержке государства и за которые налогоплательщики платят своим рублем.

Заработать на студентах

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.