- Город

«Фальшивая нота»: Театр имени Вахтангова открыл 98-й сезон российской премьерой

Кабмин утвердил перечень товаров первой необходимости в связи с коронавирусом

Синоптики: новая неделя в столице начнется с похолодания и снега

В Москве за сутки провели 6,5 тысячи исследований на коронавирус

Сергей Собянин открыл Некрасовскую линию метро

Москвичам напомнили о режиме работы организаций на выходных

Врач из Германии о коронавирусе: Немцы на грани выживания, их успокаивают русские

Каким будет мировой порядок после коронавируса

«Говорили о великом Путине»: как итальянцы отреагировали на помощь России

Космонавт объяснил, как сохранить физическое и психическое здоровье в замкнутом пространстве

Роман Вильфанд рассказал о погоде на весну и лето в России

«Все идет по утвержденному сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

Врачи предупредили о новом симптоме коронавируса

«Фальшивая нота»: Театр имени Вахтангова открыл 98-й сезон российской премьерой

Режиссер Туминас в очередной раз исследует вопросы морали, личного выбора и нравственной ответственности человека за свои дела и поступки, показывая, что нельзя отмахнуться или убежать от своего прошлого 

ФОТО: пресс-служба театра им. Е.Вахтангова

Пьеса «Фальшивая нота» написана на удивление просто, но держит зал в напряжении. 

Действие начинается с фальшивой ноты, прозвучавшей в оркестре во время выступления, отчего известный дирижер Миллер (Алексей Гуськов) пребывает в страшном раздражении. Неожиданно в его гримерной появляется некто Динкель (Геннадий Хазанов) – слушатель со стажем и давний поклонник Миллера. Он специально приехал в Швейцарию из Бельгии, чтобы послушать концерт маэстро, и теперь зашел выразить свое восхищение, а заодно получить автограф на программке и фотографию на память.

Но только ли выразить восхищение? А если это посещение – часть задуманного Динкелем плана выяснения отношений – прошлых и будущих? Тогда фальшивая музыкальная нота становится символом нравственной позиции обоих героев, а столкновение различных воззрений и взглядов превращает встречу и беседу в дуэльный поединок с непредсказуемым результатом.

Два редких по силе сценического перевоплощения таланта, два обаятельных харизматичных мужчины, два ярких темперамента, два тонко чувствующих друг друга партнера / пресс-служба театра им. Е.Вахтангова

Два редких по силе сценического перевоплощения таланта, два обаятельных харизматичных мужчины, два ярких темперамента, два тонко чувствующих друг друга партнера

ФОТО: пресс-служба театра им. Е.Вахтангова

Режиссер Туминас в очередной раз исследует вопросы морали, личного выбора и нравственной ответственности человека за свои дела и поступки, показывая, что нельзя отмахнуться или убежать от своего прошлого и жить безнаказанно, наслаждаясь успехом и славой. В какой-то самый неподходящий момент это прошлое может напомнить о себе.

Подобно антропологу, воссоздающему по людским останкам картину прошлого, Римас Туминас по остаткам в нас человеческого пытается понять картину будущего, которое во многом зависит от нашего выбора.

Постепенно история, в которой «жертва» и «палач» постоянно меняются местами, приобретает вдруг характер психологического расследования, так что не будем лишать будущих зрителей возможности самим узнать, чем этот поединок закончится. Скажу только, что наблюдать за ним в исполнении таких замечательных артистов, как Алексей Гуськов и Геннадий Хазанов, – наслаждение для ума и сердца.

Два редких по силе сценического перевоплощения таланта, два обаятельных харизматичных мужчины, два ярких темперамента, два тонко чувствующих друг друга партнера – всё, что нужно для дуэли характеров и судеб, в которой верховный судья – Музыка.

Алексей Гуськов универсальный актер от Бога, он одинаково органичен и в драме, и в комедии. Гуськов с детства «болен музыкой» и мог бы, вероятно, стать музыкантом или дирижером, но судьба распорядилась иначе.

Хазанов давно уже зарекомендовал себя интересным театральным актером, обладающим уникальным даром оживлять характеры своих персонажей не только комедийными красками, но еще иронией и самоиронией.

Спектакль для двоих – всегда испытание для актеров, пытающихся в тесной партнерской связке увлечь зал силой своего таланта. Удавалось это только избранным: Лидии Сухаревской и Борису Тенину в «Старомодной комедии», Алисе Фрейндлих и Владиславу Стржельчику в «Последнем пылком влюбленном», Марии Мироновой и Михаилу Глузскому в спектакле «Уходил старик от старухи», Лие Ахеджаковой и Валентину Гафту в «Игре в джин»…  А теперь вот Алексею Гуськову и Геннадию Хазанову, играющим в «Фальшивой ноте», как говорится, на разрыв аорты. 

И все же роль Динкеля стала для Хазанова не только очередным испытанием на драматический талант и актерское мастерство, но еще и исполнением давней мечты. Когда-то на заре юности, сразу после школы, он хотел стать драматическим артистом, для чего пытался поступить в легендарную «Щуку», но вердикт приемной комиссии был краток, точен, а главное «дальновиден»: «У вас нет юмора и темперамента!» И вот теперь, через 55 лет, его мечта сбылась: он на сцене Вахтанговского театра в одной из двух главных ролей спектакля «Фальшивая нота», у которого, уверен, есть будущее.

Новости СМИ2

Анатолий Горняк

Самоизоляция — штука полезная

Михаил Бударагин

Сидите дома — исполняйте долг

Георгий Бовт

Помощь малому бизнесу: всех не спасти

Александр Лосото 

Заразу-2020 можно победить

Олег Сыров

Готовим дома мульгикапсад: вкусно и по-эстонски медленно

 Александр Хохлов 

Спастись от пандемии, приготовиться к войне

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем Господь взалкал в пустыне?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым