втр 19 ноября 06:36
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Артист Анатолий Белый: ради профессии готов пойти на многое

Три станции столичного метро на несколько дней изменят время открытия

Синоптики предупредили москвичей о ночных туманах

Замглавы отдела наркоконтроля полиции арестовали в Мытищах за мошенничество

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

ГИБДД поддержала идею выдачи водительских прав несовершеннолетним

Рудковская показала архивное фото с историком Соколовым

Адвокат водителя из Мытищ рассказал, как у обвиняемого оказался нож

Друг Джигарханяна рассказал, когда артиста выпишут из больницы

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от обеда с супом и котлетами

Алина Санько отказалась от участия в конкурсе «Мисс Вселенная — 2019»

Эффект СимБурДе. Симуляция бурной деятельности во многих областях стала трендом

Танцовщица из Петербурга бросила Джонни Деппа

Китайское чудо. Чему стоит учиться у Поднебесной, а чему нет

Артист Анатолий Белый: ради профессии готов пойти на многое

Анатолий Белый с детства занимался акробатикой и стал мастером спорта международного класса

Пресс-служба Анатолия Белого

— Анатолий, вы — один из ведущих артистов МХТ, играли на сцене Короля Лира, булгаковского Мастера, чеховского Тригорина, да и в кино главными ролями не обделены. Почему согласились в этой картине на такую скромную роль?

— Режиссер Роман Светлов — мой однокурсник, крестный отец дочери. Я шел не «на роль», а поддержать товарища, который сделал фильм, не опустил руки, несмотря на отсутствие финансирования. Таких людей сегодня мало, которые дерзают и с нуля, наперекор обстоятельствам, делают свое дело.

— В  фильме «Жесть» вы играете главного редактора, который посылает сотрудницу-журналистку в самое пекло. А на какие жертвы готовы пойти вы сами ради своей профессии?

— На многое. Я люблю все делать честно, не халтурю. Если берусь за что-то, то делаю, чтобы не было стыдно.

— Как-то вы сказали, что готовы сниматься в любом жанре, если история хорошо прописана. Насколько вас устраивают предлагаемые сценарии?

— Сегодня, несмотря на расхожее мнение, что сценариев достойных нет, интересных и талантливых немало. Я это вижу. Основная проблема российского кино не в отсутствии сценариев, а в том, что нет достаточного финансирования, чтобы эти интересные идеи воплотить на экране.

— Кого из молодых режиссеров вы бы отметили?

— Ну, например, Алексея Смирнова, снявшего в свои 24 года серил «Садовое кольцо». Это парень из замечательной артистической династии, сын Андрея Смирнова, автора «Белорусского вокзала». Леша с большим достоинством подхватил знамя своей фамилии. Мне пришлась по душе и «История одного назначения» Дуни Смирновой — тоже мощнейшее авторское высказывание на тему русского народа и русской власти.

— У вас ведь тоже было мощное высказывание на тему власти в спектакле «Король Лир», где вы рассказали историю человека в припадке всевластия?

— Власть и деньги — вневременная тема, поэтому и является вершиной мировой драматургии. Мы ведь и сегодня видим на каждом шагу людей, которые получают огромные деньги и огромную власть и меняются так, что знакомые перестают их узнавать. Король Лир — это ступень в моем собственном актерском развитии, как и Иван Карамазов в сериале Юрия Мороза, как Мастер в спектакле Яноша Саса или Каренин в недавней премьере МХТ имени Чехова — спектакле «Сережа» Дмитрия Крымова.

— На экране вы создали немало любопытных образов наших современников — Казимира Малевича, Николая Эрдмана. Или Григория Александрова в сериале «Орлова и Александров», памятный всем кинематографистам.

— Для меня Александров — талантливый человек, который оказался в тисках системы. Власть его ломала и в конце концов, может, даже и сломала как художника, потому что то, что он делал на излете своей карьеры, было гораздо менее интересно, чем в начале. Это трагическая история взаимоотношений художника и власти. И одновременно это история большой любви, которая, как мне кажется, спасала его.

— Вы приехали в Москву в студенческие годы. Стал ли наш город для вас родным?

— Моя любовь к Москве зародилась, когда я поступал в Щепкинское театральное училище. Приезжая на Казанский вокзал на рассвете, за четыре часа до прослушивания, я шел в училище пешком по улицам — по Академика Сахарова, мимо Чистых прудов... Вот с этих рассветных приездов все и началось. Чистые пруды стали моим любимым местом, и так мистически сложилось, что я там сейчас живу, это прекрасное небесное совпадение. Я люблю Москву старую, купеческую, двух-, трехэтажную.

— Чем кроме театра и кино заполнены ваши будни?

— Семьей. Детьми. Моим авторским просветительским проектом «Кинопоэзия». Мы снимаем поэтические мини-фильмы, экранизируя стихи, которые показывает канал «Культура», сеть «Москино». У меня есть «идея фикс» — когда-нибудь сделать фестиваль поэтического фильма.

СПРАВКА

Анатолий Белый родился 1 августа 1972 года в польском городе Брацлав. Заслуженный артист России, актер МХТ им.Чехова. Снялся в 90 фильмах, в том числе «Шагал — Малевич», «Орлова и Александров», «Братья Карамазовы» и других.

КСТАТИ

Анатолий Белый с детства занимался акробатикой и стал мастером спорта международного класса. Навыки управления телом пригодились ему для работы. В фильме «Парень из Голливуда», например, артисту пришлось фехтовать.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Человек, который спрашивал

Екатерина Рощина

Кто оправдывает Наполеончика

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Что такое справедливость?

Александр Никонов

С чипом в кармане

Дарья Завгородняя

Экзамены уходят в онлайн

Виктория Федотова

Ваши паспорта в Интернете не нужны

Алексей Зернаков

Руки прочь от реконструкции

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле