Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Режиссер Андрей Житинкин: Я счастливый человек

Развлечения
Режиссер Андрей Житинкин: Я счастливый человек
XXIII церемония вручения театральной премии «Хрустальная Турандот». Андрей Житинкин, режиссер / Фото: Михаил Гутерман, специально для «Вечерней Москвы»
В это воскресенье народному артисту России режиссеру Андрею Житинкину исполняется 58 лет. Накануне дня рождения обозреватель «ВМ» побеседовала с артистом.

— Андрей, в каком настроении пребываете накануне праздника?

— В очень хорошем. Потому что я — в работе, репетирую новый спектакль. Мне как режиссеру безумно нравится, что сегодня все театры забиты зрителями, что практически везде — аншлаги: видимо, народ истосковался по красочному зрелищу, по хорошему тексту. У меня сейчас «классический» период, мои спектакли идут в Малом театре при аншлагах. Например, «Пиковая дама», где Графиню играет Вера Кузьминична Васильева, которая не скрывает свой возраст, а ей — 93 года! Она у меня еще играет и главную роль в «Роковом влечении» в Театре сатиры. Актриса — в прекрасной форме, и зал всегда рукоплещет ей стоя. Я счастлив, что на историческую отреставрированную сцену Малого театра вернулся мой спектакль «Маскарад» с Борисом Клюевым в главной роли. Зрители приходят семьями. И особое удовольствие — смотреть спектакли в отремонтированном Малом театре, необыкновенно красивом, где сверкает все: настоящий антиквариат, бронза, люстры хрустальные, двери с золотыми вставками, мозаика. Фойе Малого театра стало просторным — перекрыли дворик, получился Атриум.

— Вы репетируете Жана Ануйя?

— Да, «Бал воров» Жана Ануйя. Это очень современная вещь: там все жулики, все пытаются друг друга обмануть. Но в финале хеппи-энд, потому что все самые хитроумные комбинации разрушает любовь. Любовь оказывается сильнее и важнее денег. И это, по-моему, замечательный посыл, особенно сегодня, когда мы все завязли в бизнесе. Нам надо остановиться и найти рядом родного человека, потому что можно быть очень богатым и оставаться одновременно безумно несчастливым.

— Эта пьеса у нас в России ведь ни разу не ставилась? Вы тут — первопроходец?

— Действительно, у нас она не ставилась. Я ее ставлю в Государственном музыкальном театре в Санкт-Петербурге, но мы обязательно привезем спектакль в Москву. Этот театр — постоянный номинант премии «Золотая маска».

— Чем в жизни вы особенно дорожите и хотели бы в ней что-то поменять?

—Поменять? Да, пожалуй, нет. Я счастливый человек, всю жизнь работаю с великими артистами. У меня было четыре спектакля с Людмилой Гурченко, я ставил последний спектакль для Георгия Жженова «Он пришел», у меня сыграли свои последние роли Людмила Касаткина («Школа любви»), Ольга Аросева («Идеальное убийство»), Маргарита Терехова («Милый друг»). Я работал с Иннокентием Смоктуновским, Зиновием Гердтом, Всеволодом Якутом, Элиной Быстрицкой.

— Но вы ведь и многих будущих звезд «запустили на орбиту»?

— Да, у меня первые знаковые роли сыграли Сергей Безруков («Псих»), Саша Балуев («Калигула»), наша Каменская — Лена Яковлева («Снег. Недалеко от тюрьмы»). Они все стали мастерами.

— Это какое-то особое режиссерское чутье? Как вы их разглядели «в толпе»?

— Я — вахтанговец. Моя первая профессия — актер. Я ведь окончил сначала актерское отделение, а уж потом режиссерское, и артистов безумно люблю. Особенно тех, которые умеют импровизировать. А если артист еще и подключается к процессу, если он тоже начинает что-то придумывать, то это мой актер. За годы я понял: спектакль остается живым, только если артист умеет импровизировать и живет на сцене сегодняшним днем.

— А чем бы вы еще могли заняться в жизни, кроме работы в театре?

— Я хотел быть еще и кинорежиссером. Но и тут некоторые вещи для себя реализовал. Например, снял комедию «Удачный обмен», где сыграли Елена Захарова, Владимир Носик, Саша Песков, Александра Назарова.

— И в кино сумели сняться в любопытных ролях?

— Исполнил в русско-британском фильме «Искушение Дирка Богарда» роль режиссера Висконти. Ни много ни мало!.. Я снимался и в фильме «Козленок в молоке» по сценарию Юрия Полякова в замечательной компании — Спартак Мишулин, Ольга Аросева, Игорь Старыгин. У меня есть тайная печаль: на кино не остается времени совсем. Но театр — дело живое, нервное, съедает все время. Но вместе с тем захватывающее и радостное.

СПРАВКА

Андрей Альбертович Житинкин (родился 18 ноября 1960 года во Владимире) — народный артист России, режиссер. В 1982 году окончил актерский, а в 1988-м — режиссерский факультет Высшего театрального института им. Б. Щукина. Работал в столичных театрах: им. Ермоловой, им. Моссовета, им. Вахтангова. Поставил более семидесяти спектаклей в Москве и за рубежом.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.