Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Карен Шахназаров: В кино должны работать профессионалы, а не дилетанты

Развлечения
Карен Шахназаров: В кино должны работать профессионалы, а не дилетанты
Карен Георгиевич акцентировал внимание на самой большой проблеме современного кинематографа - отсутствии хороших сценариев / Фото: пресс-служба Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова

Кинорежиссер, сценарист и продюсер  Карен Шахназаров поделился со студентами Академии кинематографического и театрального искусств Н.С Михалкова личным опытом, знаниями и умениями. На мастер-классе, который дал руководитель концерна "Мосфильм" побывала и наш корреспондент.

«С чего правильно молодому продюсеру начинать и каких ошибок следует избегать?» - первый вопрос, который задали слушатели мастеру. Карен Георгиевич самым подробным образом ответил на этот вопрос еще и потому, что, по его словам, «сегодня продюсер в кино - важнее и главнее режиссера». Шахназаров заметил, что «продюсер - продюсеру рознь, и между серьезным продюсером и продюсером на фильм или два фильма, - дистанция огромного размера». Из рассказа Карена Шахназарова о серьезной, честной продюсерской деятельности вытекал вывод, который сегодня не совсем популярен: «В кино должны работать профессионалы, а не дилетанты». Не популярен, потому что продюсерской деятельностью в последнее время  занимаются все, кому не лень, и такая  деятельность сводится к одному - поиску, а скорее, добыче денег у государства и олигархов: 

- Серьезный продюсер должен знать процесс создания фильма до мельчайших деталей и нюансов.  Это включает технологию производства, операторский цех, строительство декораций, процесс организации съемок, работу с актерами, со звукорежиссерами и знание всей техники, используемой в мировой киноиндустрии. Если имеется какой-то пробел в знании, то продюсер окажется в роли глупца, которого все обманывают, - объяснял Карен Георгиевич.

В качестве примера он рассказал о своем первом серьезном продюсерском опыте - фильме «Звезда» по повести Эммануила Казакевича: 

- Я начал заниматься продюсерской деятельностью именно серьезно, когда возглавил «Мосфильм». Нашему концерну принадлежит уникальный парк военной техники, и после перестройки он совершенно не использовался. С начала 90-ых годов фильмов о Второй Мировой войне не снималось. Стал искать литературный материал для военной картины. Вспомнил повесть Эммануила Казакевича «Звезда», которая меня давно привлекала именно своей кинематографичностью и наличием хорошей истории. Нашел сценариста - сначала Евгеньева Григорьева, а потом привлек своего друга Александра Бородянского. Отдельная тема - умение продюсера читать сценарии. Поскольку я сам - сценарист, и к тому же человек довольно начитанный, то умею это делать. Дальше начал искать режиссера. Была мысль пригласить знаменитого мастера, даже Станислава Говорухина, но, поразмыслив, я от нее отказался потому, что не хотел снять копию еще одного советского фильма о Великой Отечественной. Молодые режиссеры по-другому видят мир, историю, и по-своему снимают... Выбор пал на тогда новичка в кино -  Николая Лебедева. Из его двух первых, прямо скажу «ученических фильмов», я все-таки увидел, что он чувствует экран и обладает магией режиссера. Очень важно выбрать оператора, который идеально снимет именно этот материал. Поскольку я - не новичок в кино, то понимал, что для военного фильма не нужны операторы-эстеты - такие как Урусевский или Рерберг, а нужен техничный, мобильный оператор, умеющий снимать батальные сцены. И я утверждал артистов, - объяснял Карен Шахназаров. 

Карен Георгиевич акцентировал внимание на самой большой проблеме современного кинематографа - отсутствии хороших сценариев: 

- В кино самое главное - история. В Америке часто берут литературные произведения и экранизируют. Но в нашей литературе, включая классику, во-первых, слишком много размышлений о вечном, во-вторых, недостаток захватывающих жизненных историй. Кино - это не великие мысли, не философия, а жизнь. Недавно я читал хороший роман, в котором 70 страниц текста и никакого действия. Этот роман не годится для кино. В кино герой должен действовать, совершать поступки, что-то делать, а не копаться в себе, сидя на одном месте, - объяснял Карен Шахназаров. 

В конце мастер-класса слушатели Академии Михалкова поблагодарили Карена Шахназарова за то, что «при его руководстве была восстановлена легендарная киностудия «Мосфильм», и что сегодня она помогает молодым режиссерам снимать первые фильмы, предоставляя большие скидки»: 

- Мы всегда рады помогать и давать работу молодежи, - заметил Карен Шахназаров. 

Он дал совет молодым - учиться кино на практике: 

- Я сам начинал ассистентом режиссера, и этот опыт мне очень много дал. Начинал с низов, и так должно быть в кино. Зато сейчас я знаю все о кино, - резюмировал Карен Шахназаров.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.