чт 17 октября 19:31
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Премьера спектакля Луки де Фуско состоялась в столице

Премьера спектакля Луки де Фуско состоялась в столице

Постановка, благодаря хорошо подобранному актерскому ансамблю, получилась эмоционально насыщенной и очень театральной

Валерий Мясников, пресс-служба театра Вахтангова

В объявленный в России Год театра афиша вахтанговцев продолжает радовать «ее лица необщим выраженьем», предлагая зрителям спектакли разных жанров для всех возрастов и предпочтений. Премьера спектакля «Суббота, воскресенье, понедельник» по пьесе Эдуардо де Филиппо, – яркое тому свидетельство.

Известный итальянский режиссер, тяготеющий к сюрреалистической драматургии, бережно отнесся к исходному материалу – одной из самых популярных пьес неаполитанского драматурга Эдуардо де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник» (1959), решив оставить для русской публики шедевр в чистом виде.

Не последнюю роль при выборе пьесы сыграло «особое чеховское послевкусие», которое режиссер ощутил в проблемах повседневной жизни  «маленьких людей» послевоенного Неаполя, чем-то напоминающих порой чеховских героев. Людей добрых, искренних, романтичных, порой простодушных, как дети, и темпераментных, как истинные неаполитанцы; умеющих даже еженедельный воскресный обед с «великолепным рагу донны Розы»  превратить в страстную баталию.

На сцене представлены три дня из жизни семьи простых итальянцев  / Валерий Мясников, пресс-служба театра Вахтангова

На сцене представлены три дня из жизни семьи простых итальянцев 

ФОТО: Валерий Мясников, пресс-служба театра Вахтангова

Вообще-то история кризиса среднего возраста – стара как мир, но только в калейдоскопе людей и характеров разноликого, бурлящего страстями Неаполя она  превратилась в грустную трагикомедию со счастливым концом. Талантливое перо Эдуардо де Филиппо значительно разнообразило художественные средства  современного комедийного театра, соединив тонкий психологизм, образность и социальную глубину с буффонной яркостью событий и гротесковостью переживаний. К счастью, всё это присуще эстетике вахтанговского театра, которую понял и по достоинству оценил Лука де Фуско.

Московский спектакль решен им в форме «тетра в театре». По замыслу режиссера, это позволяет теснее переплести прошлое и настоящее. На сцене представлены три дня из жизни семьи простых итальянцев, а кажется, что перед нами проходит вся их жизнь, а заодно и наша собственная, которую мы мысленно проживаем вместе с героями спектакля. 

Несмотря на долгий семейный союз и троих взрослых детей, муж  ревнует жену, считая, что она его разлюбила, а их повседневная жизнь стала скучной и  однообразной. Жена тоже устала – от обидного невнимания и язвительных придирок мужа. Ей кажется, что он ее не любит и живет с ней по инерции. На всё это накладывается извечная проблема отцов и детей.

Правда, до боли знакомая ситуация?

К счастью, к понедельнику все субботние конфликты и недоразумения благополучно разрешаются. Так что в целом спектакль этот о любви – любви разной в своих проявлениях, порой страстной, порой трудной, но искренней и честной.

Несмотря на долгий семейный союз и троих взрослых детей, муж ревнует жену, считая, что она его разлюбила, а их повседневная жизнь стала скучной и однообразной / Валерий Мясников, пресс-служба театра Вахтангова

Несмотря на долгий семейный союз и троих взрослых детей, муж ревнует жену, считая, что она его разлюбила, а их повседневная жизнь стала скучной и однообразной

ФОТО: Валерий Мясников, пресс-служба театра Вахтангова

Неаполитанец по рождению, менталитету и темпераменту, Лука де Фуско (кстати, он ровесник пьесы!) знает жизнь героев «Субботы, воскресенья, понедельника» не понаслышке. Однако он не пытается превратить русских актеров в темпераментных неаполитанцев с их естественной склонностью преувеличивать, как бы всегда играя определенную роль.

Режиссер предложил исполнителям другое сценическое решение: посмотреть на героев Де Филиппо со стороны, проникнуться их радостями, болестями, мнимыми и истинными страданиями, большинство которых присуще многим семьям Италии и России («Все счастливые семьи похожи друг на друга…»), а потом представить их в лицах – с присущими вахтанговцам юмором, иронией и самоиронией.

Предложил и не ошибся. Спектакль, благодаря хорошо подобранному актерскому ансамблю, получился эмоционально насыщенным и очень театральным.

Трагикомедия Эдуардо де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник» вновь напомнила, какие же великолепные есть у нас актеры, и как жаль, что не всегда бывают у них такие наполненные жизнью и страстями роли.

Образ донны Розы стал бесспорной творческой удачей Ирины Купченко. Воспользовавшись возможностями «театра в театре», актриса представила свое виденье женщины бальзаковского возраста, превратив классическую мелодраму в современную трагикомедию. Она играет, не соревнуясь и не подражая знаменитому киношному эталону, играет с таким блеском и такой самоотдачей, что у большинства зрительниц в сцене любовного объяснения Розы с мужем (конец третьего акта) на глаза наворачиваются слезы сочувствия и одобрения.

Евгений Князев талантливо соединил комедию с трагедией человеческих чувств, не забыв о лирической стороне образа ревнивца Пеппино Приоре. Блестящая актерская работа с игрой на разрыв аорты!

На сцене представлены три дня из жизни семьи простых итальянцев  / Валерий Мясников, пресс-служба театра Вахтангова

На сцене представлены три дня из жизни семьи простых итальянцев 

ФОТО: Валерий Мясников, пресс-служба театра Вахтангова

Из троих детей четы Приоре особенно запомнился Рокко в исполнении Леонида Бичевина, артиста многогранного таланта, истинного лицедея вахтанговской школы.

В неожиданной роли предстала Анна Дубровская, блестяще сыгравшая Амелию Приоре – сочетание двуличия, вычурной банальности и жеманства, а по существу женщину властную, но одинокую и глубоко несчастную, которая направила всю нерастраченную энергию на единственного сына.

Сатирически изобразил сына Амелии – Аттилио – Евгений Пилюгин. Сценическое обаяние и чувство меры позволили ему довести образ маменькина сынка до гротеска, но не перешагнуть черту, за которой безвкусица граничит с пошлостью.

Вдохновенная режиссура Луки де Фуско, талантливые исполнители всех поколений, сопровождающая события музыка Никколо Паганини и изобретательная сценография Марты Кризолини Малатеста сделали спектакль гимном всепобеждающей силе любви, которой, как известно, все возрасты покорны.

Новости СМИ2

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Наливайки как символ беззакония