Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Против бескультурья хороши любые средства

Развлечения
16 марта в Новой Третьяковке открывается выставка Ильи Репина.

Любителям живописи покажут более 170 живописных полотен и свыше 130 графических работ известного художника. В составе экспозиции: «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и многие другие картины.

Банальный факт о современном поколении, представителем которого являюсь лично я: мы готовы потреблять только и исключительно те знания, которые приносятся на блюдечке, причем желательно с голубой каемочкой. Можно обвинять в этом Интернет, сделавший абсолютное большинство фактов, сведений и аналитики максимально доступными. Можно разглагольствовать о клиповом мышлении, сводящем процесс повышения уровня интеллекта к поглощению кратких и в конспектном формате организованных фактов. Можно даже сесть на лавочку у подъезда, запастись семечками и восклицать с определенным интервалом: «А вот в наши годы...».

Против бескультурья хороши любые средства Илья Репин. Бурлаки на Волге. 1873. В реальности «бечевник» (полоса вдоль берега) чаще был не пустым — бурлаки продирались через кусты, траву, канавы, и «косный» (замыкающий группу) то и дело «ссаривал» бечеву, то есть снимал с веток и камней, за которые она цеплялась / Фото: Из архива

Но только не надо думать, что все мы — испорченное поколение, сознательно бастующее против естественного «окультуривания». Просто привыкли к другому. К готовому, централизованному, несколько даже упрощенному. Ну не воспринимает среднестатистический обыватель XXI века Третьяковскую галерею всю и разом. А на выходе после всей этой Ниагары культуры и искусства в голове остается в лучшем случае две-три особенно зацепившие работы. И смысл тогда суточных блужданий по коридорам, когда уже на десятой фамилии забываешь, чем почерк Куинджи отличается от кисти Айвазовского, кто автор того любопытного женского автопортрета напротив зеркала (Зинаида Серебрякова, кстати).

Вместо того чтобы демонстрировать свой консерваторский нрав, не проще ли прийти к компромиссу? Претензии в духе «оно и так в постоянной экспозиции» — совершенно не в кассу. Да пусть организуют эти выставки одного художника! Пусть хоть моноэкспозицию «Черного квадрата» выдадут. Если это привлекает людей, если это собирает толпы, то что плохого? Десять раз сходят ради пафосной фотки в социальных сетях, на одиннадцатый что-то в голове отложится. Девяносто процентов пойдут исключительно по принципу «есть товар — должна быть очередь», а оставшиеся — из искреннего любопытства. Пара-тройка спецпроектов — и уже в лексиконе пресловутой бьюти-блогерши не только «консилер» и «хайлайтер», но и «импрессионизм», «зодчество», а порой даже «супрематизм». На войне с бескультурьем, как говорится, все средства хороши.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Анна Московкина: Зачем великое искусство превращать в ширпотреб

Колонка обозревателя «ВМ» Анны Московкиной:

— И все бы хорошо, но есть одно «но»: Илья Ефимович и без персональной выставки прекрасно себя чувствует в Третьяковской галерее (далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.