- Город

Театр «Геликон» представил премьеру спектакля «Орландо, Орландо»

Сергей Собянин наградил многодетных родителей знаком «Родительская слава Москвы»

«Холостой выстрел»: Пушков оценил призыв ввести санкции против РФ из-за Белоруссии

Ягода-малина. Умерла солнечная певица Валентина Легкоступова

Заветные метры. Решить квартирный вопрос становится проще

Названы сроки окончания «волны холодов» в России

«Гестапо какое-то»: что ждет белорусскую оппозицию без Тихановской

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Качели на крыше, живые концерты и завтраки целый день. Семь лучших веранд Москвы

СМИ выяснили, что TikTok тайно собирал данные пользователей

«Я тоже против насилия»: Гергиев рассказал о белорусской награде

«Скучаю по тебе»: Панайотов растрогал фанатов фотографией с Началовой

Адвокат Ефремова собирается обратиться за помощью к Путину и Бастрыкину

Россияне назвали главные минусы удаленки

СМИ сообщили, что рэпера Картрайта могли отравить

Театр «Геликон» представил премьеру спектакля «Орландо, Орландо»

Сцена из спектакля «Орландо, Орландо». В роли Доринды — Анна Гречишкина, в роли Орландо — Кирилл Новохатько

ФОТО: Антон Дубровский

Режиссер Георгий Исаакян в соавторстве с английским дирижером Эндрю Лоуренсом-Кингом и австрийским художником Хартмутом Шоргхоффером рассказал совсем новую историю, где великолепие барочной музыки стало зеркалом современности.

На сцене разворачивается трагическая история, парафраз той, что случилась в американском Орландо в 2016 году, когда жертвами стрелка, сына выходцев из Афганистана, в ночном клубе стали 49 человек. Над спектаклем также работал внук великого русского композитора Сергея Прокофьева — британский композитор и диджей Габриэль Прокофьев. Он автор нескольких «технопауз», вырывающихся из динамиков, что прерывают течение генделевской гармонии, и лишь однажды его «дискотечный бит» отважно входит в прямой, но не смелый диалог с Генделем, а в музыкальный текст постановки введены еще и хоровые номера из оратории «Израиль в Египте». Получается эмоционально насыщенная и очень поучительная притча, наполненная пацифизмом. История рыцаря, который, выбирая между воинской славой и любовью, лишается рассудка, устраивая массовую бойню, что ужасающе схожа с теми, что почти каждый день ныне попадают в ленты новостей.

Только вместо рыцаря на первом плане оказывается социопат-аутсайдер, среда обитания которого — жуткая квартирка и «наставничество» отца, которому по сути до сына нет никакого дела.

Разговор со сцены оперного театра получается жестким, подчеркивающим, что человечество стремительно приближается к черте самоуничтожения. Все исполнители — геликоновцы, для большинства из которых это первое соприкосновение с барокко вообще и Генделем в частности. Однако хор, оркестр, солисты практически без музыкальных убытков отыграли на неведомой территории.

Лишь изредка возникали некоторые трудности с чистотой тона и стиля, особенно когда дело доходило до колоратур. Но без оговорок классно исполнили свои партии Анна Гречишкина (Доринда) и Юлия Щербакова (Анжелика), а контратенор Кирилл Новохатько в роли безумного Орландо стал первой звездой премьеры, даже избыточно обаятельной для такого сложного образа.

Но Георгий Исаакян, для которого «Орландо», можно сказать, уже третья часть его барочной трилогии — где уже были «Геракл» и «Орфей», — рассказывающая историю сегодняшним языком, из тех современных режиссеров, кто умеет и хочет говорить на актуальные, болезненные для общества темы. Но без эпатажа и хайпа.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

194 823 + 1350 (за сутки)

Выздоровели

250 991 + 688 (за сутки)

Выявлено

4 633 + 11 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Пугачевское иго

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Про святого эскимоса и не только: чем увлечь юных читателей

Виктория Федотова

У Белоруссии женское лицо

Дмитрий Журавлев, политолог

Атмосфера общего страха

Игорь Воеводин

Последняя гибель «Варяга»

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог

Лукашенко между двух огней

Олег Сыров

Готовим дома: перепела в брусничном соусе

Степан Орлов, заместитель председателя Мосгордумы

Без помощи никто не останется

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите