Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Театр «Балет Москва» встречает юбилей на «Танцполе»

Развлечения
Театр «Балет Москва» встречает юбилей на «Танцполе»
Театр «Балет Москва» сегодня — это один из самых сильных хореографических театров России / Фото: Наталья Думко
Тридцать лет — лучший возраст для творчества. Ты еще совсем молод, но за твоими плечами опыт, иногда весьма солидный, ты жаждешь движения вперед и готов к экспериментам, приобретению новых навыков.

Вот и «Балет Москва» очень молод, но уже отмечает круглую и весьма солидную дату: ему «стукнуло» 30 лет. Ну а поскольку речь идет о супертворческом коллективе, то и отметить такой день рождения решено было яркой постановкой. И директор театра Елена Тупысева пригласила для юбилейного спектакля хореографа-новатора из Бельгии Йеруна Вербрюггена. Премьера балета «Танцпол» пройдет 21 июня в Центре им. Вс. Мейерхольда.   

Йеруну 36 лет, то есть он всего чуть-чуть старше пригласившего его театра. Тем не менее к своим 36 хореограф успел десять лет отработать в Балете Монте-Карло, где сначала был хореографом, а потом и постановщиком спектаклей. Его работы вызывали споры и изумление, но при неизменном интересе. Так, например, «Щелкунчик» (Большой театр Женевы) заставил прессу и любителей балета охнуть, и не раз, так удивили всех смелые эксперименты с музыкальными номерами, необычные костюмы, а также полное отсутствие даже намеков на Рождественскую тему, без которой «Щелкунчик» прежде казался немыслимым.

Выбор хореографа на юбилейную постановку был более чем осознанным: директор «Балета Москва» Елена Тупысева полагает, что среди молодых современных хореографов Йерун занимает особое место, он невероятно интересен, а его спектакли всегда «театральны, танцевальны и рискованны».

Театр «Балет Москва» встречает юбилей на «Танцполе» Театр работает в свободном пространстве — у него нет своей сцены / Фото: Наталья Думко

Чтобы проникнуться замыслом и идеей спектакля «Танцпол», нужно вспомнить настоящую эпидемию музыкальных марафонов, охватившую США в 1920-х. Мы с вами можем сделать это лишь по историческим документам и фотографиям, но этого будет достаточно. Странная, диковинная причуда, охватившая Штаты в период Великой депрессии, сначала вызывает улыбку, потом — ужас. Марафоны длились неделями, а иногда и месяцами. Экономическая катастрофа превратила жизнь миллионов человек в сущий ад: в поисках работы люди бродили от конторы к конторе, рассчитывая заработать хоть доллар. Ради заработка люди были готовы на что угодно, и в это время жизненных катастроф и разбитых надежд кому-то, как водится, все равно нужны были развлечения. Индустрия развлечений работу продолжала, и в этот момент в ее арсенале появился в общем-то совершенно безнравственный и дикий вариант массового развлечения — танцевальный марафон. Одни с помощью таких марафонов отвлекались от дел, наблюдая за страданиями других; другие — непосредственные участники процесса — пытались заработать хоть центик…  Танцевальные марафоны называли «ночными клубами бедняков». Люди на них падали в обмороки, засыпали на ходу — марафон не прекращался, даже если его участники по-настоящему валились с ног…

И вот — своеобразная реинкарнация «развлечения», точнее — рассказ о ней…

— Я хотел сделать что-то о танце. Танцуют все — будь то балет, или ночные клубы, или ритуальные танцы, — рассказывает Йерун.  — Мне нравилась идея, что танец — это лекарство, но в то же самое время он может разрушить тебя, если ты не остановишься. Танец может быть чем-то прекрасным и чем-то мрачным одновременно.

Над оформлением сцены и костюмами работал художник-постановщик Дмитрий Разумов. Московскому зрителю он знаком по спектаклям «Все оттенки голубого» (Сатирикон), «Живые картины» (Театр Наций), «Горе от ума» (Школа-студия МХАТ), «Вилы» (Театр.DOC) и многим другим. Музыкальное сопровождение создавал шведский композитор Стефан Левин, мастер «нордического нуара». Его музыку использовали Королевский балет Швеции, Балет Монте-Карло, Гетеборгская опера и Страсбургский оперный театр.

Справка «ВМ»

Театр «Балет Москва» сегодня — это один из самых сильных хореографических театров России. Его художественная политика основана на синтезе классики и новаторства. В составе театра две труппы — классического и современного танца, а в репертуаре — уникальные авторские работы российских и зарубежных хореографов, созданные специально для его артистов. Спектакли «Кафе Идиот» (2016) и «Все пути ведут на север» (2017) стали лауреатами Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль современного танца». Театр работает в свободном пространстве — у него нет своей сцены. Это позволяет экспериментировать с локациями, использовать потенциал и своеобразие различных городских пространств. Спектакли театра можно увидеть на ведущих театральных площадках Москвы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.