втр 22 октября 09:32
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Опера Чайковского «Евгений Онегин» вернулась на сцену Большого театра

Более тысячи человек поучаствуют в «ГТО с учителем»

«Вия» и «Идиота» бесплатно покажут москвичам

СМИ: В РФ рекордно упал спрос на бензин

Мужчина напал с ножом на шестерых человек в Новой Москве

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Роспотребнадзор Москвы откроет горячую линию по качеству овощей

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Очередь из-за нехватки персонала образовалась на входе во Внуково

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Опера Чайковского «Евгений Онегин» вернулась на сцену Большого театра

Сцена из оперы «Евгений Онегин» в Большом театре. В роли Татьяны — Анна Нечаева, Евгений Онегин — Игорь Головатенко

Дамир Юсупов/Большой театр

За спектакль вместе с музыкальным руководителем Туганом Сохиевым и сценографом Семеном Пастухом отвечает режиссер Евгений Арье — он известен как основатель и худрук знаменитого израильского театра «Гешер». И к его работе приковано особое внимание, так как его «Онегин» пришел на смену культовой постановке Дмитрия Чернякова.

Со своим тезкой «Онегиным» Евгений Арье общий язык находит с трудом и опаской, пытаясь завладеть зрительским вниманием, погружая действие в атмосферу громкого и потешного ярмарочного веселья, когда все человеческие чувства и переживания тонут в ряженой суете и кажутся мелкими. Еще до премьеры «мемами» разлетелись по сети гуси и куры (к сожалению, бутафорские), а также ростовые куклы, почти по басне Крылова, — Козел и косолапый Мишка, что разгуливают по сцене, развлекая публику, но мешая героям любить, страдать и умирать.

Режиссер избегает настоящих чувств. Особенно достается бедной Татьяне. Например, в тот момент, когда она осознает, что влюблена, на ее кровати няня выделывает акробатические па, а за написанием письма Онегину надзирает минотавр, но только с медвежьей головой. Но всего этого маскарадного запала хватает лишь на полспектакля. И все возвращается к надежным, проверенным временем оперным ходам. Чем ближе к финалу, тем спектакль более становится похож на костюмированный концерт.

Абсолютное достоинство нынешней премьеры — трио отличных солистов: сопрано Анна Нечаева (Татьяна), тенор Алексей Неклюдов (Ленский), баритон Игорь Головатенко (Онегин), демонстрирующие вокал мирового уровня. Вот только музицирование в этом спектакле — это неблагодарный труд из-за сценографии, похожей на ту, что придумана для постановки «Онегина» знаменитого канадца Роберта Карсена. Она открывает всю глубину огромной сцены Большого, и голоса «исчезают», а запоминается лишь «марлевый» занавес и пластиковый «травяной» газон: мистическая осенняя листва из американского представления трансформировалась в «футбольное поле» непрезентабельного вида.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Евгений Арье, режиссер:

— Я совсем не традиционалист. Всегда помню слова моего учителя Георгия Товстоногова: «Мы, режиссеры, все равно вторые. Кто-то до нас все уже написал, а мы должны быть мостом между произведением и зрителем». Но я очень хочу, чтобы у людей, приходящих всякий раз в театр, возникало свежее чувство. На мой взгляд, это максимальный результат, которого крайне трудно достичь.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало