Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Близкий родственник фильма

Развлечения
Близкий родственник фильма

[i]Валерий Тодоровский — самый, может быть, известный из режиссеров нового, постсоветского поколения. Его фильмы горячо обсуждает критика и охотно прокатывают прокатчики — потому что их охотно смотрят зрители. Он режиссер «по группе крови», поэтому оказался недавно востребован в масштабной политической режиссуре — «ставил» предвыборную кампанию президента Украины Леонида Кучмы.«Страна глухих» Тодоровского-младшего стремительно разошлась на кассетах среди очень молодых людей: он открыл ею, что называется, новые таланты и, как минимум, двух свежих — и обольстительных — звезд — Дину Корзун и Чулпан Хаматову...Новый талант недавно открылся широкой публике — а у кого она шире, чем у ТВ? — и в самом Тодоровском-младшем. Он всерьез взялся за телесериалы и оказался дельным продюсером. На его студии «Рекун-фильм» снимается 16-серийный детектив «Каменская», который в конце марта выйдет в эфир на НТВ.[b]Валерию ТОДОРОВСКОМУ[/b], режиссеру, продюсеру и человеку, корреспондент ТV-Текста задала вопросы о судьбах отечественного телесериала.[/i][b]ТТ: Валерий, а как возникла идея экранизации Марининой? В.Т.: [/b]Года два назад я познакомился с Олегом Евгеньевичем Новиковым — хозяином издательства «ЭКСМОпресс». Мы разговорились, и он сказал, что романы Марининой могли бы стать хорошей основой для телесериалов. Он человек дела, поэтому на следующий день прислал мне ящик книг, все, что издано. Я сел и стал читать.[b]ТТ: Понравилось? В.Т.: [/b]Я время от времени покупал книги в мягких обложках — просто было любопытно, что представляет собой наш рынок коммерческой литературы.Так вот, выяснилось: становится невыносимо на второй странице. Кроме книг Марининой. Значит, есть в ее стиле, сюжетах, героях нечто, меня не раздражающее. После первой же ее книги я понял, что Новиков прав. К телевидению это очень близко. Там есть несколько вещей, ключевых для телесериала. Во-первых, герои. Сериал — это, в первую очередь, герой или героиня. Человек, к которому спешишь из вечера в вечер. Согласитесь, что «Семнадцать мгновений весны» — прежде всего Штирлиц. Во-вторых, детективный сюжет. И наконец, современная жизнь, очень разные ее пласты. Ведь среди персонажей Марининой и политики, и академики, и урки, и люмпены...Ну, а дальше разрабатывалась схема, отбирались книги, думали, сколько делать серий. Параллельно шли поиски телеканала, который станет сопродюсером проекта. Этим занимались Новиков и сама Маринина. В конце концов договорились с «НТВ-Кино». Я сразу пришел к его руководителю Владилену Арсеньеву и предложил в качестве режиссера Юрия Мороза.[b]ТТ: А почему не себя? В.Т.: [/b]Во всяком случае, не из снобизма. Режиссер такого большого фильма — профессия, требующая и определенных человеческих и физических качеств. Как в беге. Есть спринтер, который пробежит за 10 секунд 100-метровку, но никогда не одолеет марафонскую дистанцию. Так вот, режиссер сериала — это стайер, марафонец. Я знаю, что не смогу сделать сериал достойно, потому что быстро вспыхиваю и быстро гасну. У меня за картину получилось бы, наверное, 10 хороших сцен, а остальное — в провале.Мороз — человек разумный, терпеливый, мудрый, очень профессиональный. Он смог прожить полгода съемок, не ударившись в истерику, не исхалтурившись. «Страну глухих», которая идет 1 час 50 минут, я снимал 2 месяца, а Юра за 6 месяцев снял 8 таких фильмов! Я первый раз в жизни делал телесериал, но у меня есть теория, в которой я абсолютно убежден: съемки сериала — это компромисс между качеством и скоростью. Вылизываешь два дня один эпизод — потом снимаешь все подряд, не глядя. Телеканал назначил дату эфира, режиссер скован временными рамками: он не может снимать медленно, но при этом должен снять как можно лучше.[b]ТТ: Вы вмешивались в режиссерский процесс? Или в процесс написания сценария? В.Т.: [/b]Профессия продюсера подразумевает участие во всем. В принципе, хороший продюсер может не быть ни сценаристом, ни режиссером, но понимать должен во всем. И иметь идеи.Если продюсер не в состоянии что-то предложить, он плохой продюсер. Люди сидят и пишут шестнадцать серий, в какой-то момент они неизбежно начинают топтаться на месте. Вот тогда и нужен свежий взгляд человека, который бы предложил что-то новое. Это такой близкий родственник фильма, небезразличный и понимающий. Режиссер создает фильм, а продюсер его делает. Делает так, что фильм случается, не умирает на полпути, потому что правильно выбраны режиссер, сценарист, актеры и аудитория.[b]ТТ: Много ли из того, что вы предлагали, Мороз принимал? И много ли отвергал? В.Т.: [/b]Примерно 50 на 50. Бывало, я что-то предлагал, а потом сам понимал, что это неправильно. Но предлагал, а не настаивал.[b]ТТ: В титрах «Каменской» есть фраза: «При участии Александры Марининой». Она писала сценарий? В.Т.: [/b]Нет, сама она сценарий не писала. Она читала написанное, много исправляла с юридической или психологической точки зрения. Например, как оперативник должен себя вести, войдя в кабинет следователя? Что и как он должен говорить? Есть определенные правила игры, этикет, которого мы не знаем, и Маринина, профессиональный работник МВД, подсказывала подобные вещи.[b]ТТ: То есть автор романов стал профконсультантом. А было ли что-то, что ей активно не нравилось? В.Т.: [/b]Пожалуй, только эти неточности, которые раздражали бы любого профессионала. Меня ведь тоже раздражает, когда я читаю книги про кино — полное фуфло написано.[b]ТТ: А самой Каменской она довольна? В.Т.: [/b]Да, очень. Да мы все не можем себе представить, что кто-то, кроме Лены Яковлевой, мог бы сыграть эту роль. Найти возможность сыграть так точно, спокойно, не выпукло — потому что в сериале недопустим перебор. И мне кажется, для хорошего сериала вообще нужны серьезные актеры. Вспомните, какая обойма в «Семнадцати мгновениях весны»: Тихонов, Броневой, Табаков, Плятт, Дуров. «Место встречи изменить нельзя» держится на Высоцком...[b]ТТ: А как же зарубежные сериалы? Ведь в них большие актеры не снимаются.В.Т.: [/b]Есть актеры сериалов и актеры кино. Это две разные профессии. И то, что актеры, играющие в сериалах, не снимаются в Голливуде, ничего не значит. Там, на Западе, они считаются очень большими актерами. Вы же, вероятно, имеете в виду «мыльные оперы», потому что есть еще одна профессия — артисты «мыльных опер». У них свои правила. Они обязательно должны быть красавцами и красавицами.Даже старики — седые, гладкие, загорелые. У нас, когда смеются над тем, как актеры на экране вращают глазами и размахивают руками, забывают, что в самом названии «мыльная опера» слово «опера» отнюдь не случайно.Ведь в опере тоже преувеличенно любят и преувеличенно страдают, вращают глазами и размахивают руками. Но то, что делаем мы, к «мыльным операм» никакого отношения не имеет. Это, как говорили еще в советские времена, многосерийный художественный фильм. Вот когда у нас начнут делать настоящее «мыло»… [b]ТТ: У нас когда-то начинали делать «мыло». Помните первый сериал «Мелочи жизни»? Потом интерес к нашему «мылу» заглох. Почему? В.Т.: [/b]У нас очень трудно сделать по-настоящему успешное «мыло». По нескольким причинам. Во-первых, потому что это считается дурным вкусом, в то время как «мыльная опера» — просто жанр. Его можно любить или не любить. В той же Латинской Америке есть люди, которые терпеть не могут «мыло», так же, как есть люди, которые терпеть не могут оперетту.«Мыльные оперы» — просто название жанра, а отнюдь не признак качества. Почему они не приживаются у нас? Есть одно противоречие. Дело в том, что мир «мыльных опер» — это мир богатых людей. Туда, в этот мир, может попасть какая-нибудь нищая девушка — рабыня Изаура или дикая Роза, но не бывает «мыльных опер» из жизни людей бедных, неустроенных, погрязших в быту. Там вообще быт отсутствует. Там только страсти, любовь, ненависть, предательство… А у нас среда богатых — наших богатых! — является в глазах миллионов людей враждебной. Представьте себе «мыльную оперу» из жизни новых русских: московская улица, станция метро, ларек, к нему подъезжает герой в 600-м «мерседесе»... Да его просто возненавидят! Парадокс в том, что люди хотят, чтобы им «сделали красиво», показали красивые отношения, женщин в роскошных платьях, но все это должно быть далеко, в Бразилии или Мексике. Далеко географически, что синоним удаленности психологической. И как этот парадокс разрешить, я не знаю. Во всяком случае, в ближайшие годы, мне кажется, наших «мыльных опер» не будет.[b]ТТ: А вы смотрите сериалы? В.Т.: [/b]Стараюсь не пропускать. Хотя бы по одной-две серии смотрю обязательно. Несмотря на повторяемость, усталость и некоторую общую замыленность, высокий уровень держат «Менты». Из западных — выдающееся произведение «Скорая помощь» — по вкусу, кинематографическим достоинствам: блестяще снято, блестяще сыграно, безукоризненная сценарная разработка.[b]ТТ: Вы не устали от продюсерства? В.Т.: [/b]Нет, конечно. Наоборот, у меня вкус появился. Думаю, что и дальше буду заниматься сериалами. С другой стороны, не хочется полностью погрязнуть в продюсерстве.[b](Видимо, изнурительно все-таки это многосерийное дело — ТТ).[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.