втр 22 октября 15:01
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Земля и крест

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Более тысячи человек поучаствуют в «ГТО с учителем»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

СМИ: В РФ рекордно упал спрос на бензин

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Роспотребнадзор Москвы откроет горячую линию по качеству овощей

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Очередь из-за нехватки персонала образовалась на входе во Внуково

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Земля и крест

В Новом манеже – выставка Василия Нестеренко

[i]Современный молодой художник-реалист с уникальной академической манерой письма в наше время редкость небывалая. Потому что таланты из нового поколения больше заняты созданием объектов. Вот только на стену повесить нечего. О [b]Нестеренко[/b] этого не скажешь: его работы хорошо смотрятся и в Третьяковской галерее, и в домашнем интерьере.[/i] [b]Герой нашего времени [/b] Во времена, когда в моде были положительные идеалы, Василия Игоревича наверняка ставили бы в пример студентам художественных вузов. Еще бы: патриот, хороший сын, самый молодой народный художник России. Работоспособность огромная. В одиночку творил огромные фрески в храме Христа Спасителя. Создает и многофигурные эпические полотна. В общем, как говорится, смотрите, завидуйте. Для этого скоро и музей художника на Арбате откроют. Ну а пока что с его картинами можно познакомиться на экспозиции в Георгиевском переулке. Она включает в себя три зала. В одном – пейзажи и работы на религиозную тему, в другом – полотна, связанные с русской историей. Третий зал – портретный. [b]Художник – фигура политическая[/b] Большинство картин уже показывали на выставке в Большом Манеже. Но есть и новые работы. Центральное место среди них принадлежит картине «Отстоим Севастополь!». Она посвящена 150-летию легендарной обороны города. Это полотно демонстрировалось в Историческом музее летом прошлого года. А осенью его отвезли на персональную выставку Нестеренко в Севастополе. Мероприятие сопровождалось широкомасштабной рекламной кампанией. Десятки биллбордов и две тысячи плакатов с фрагментами центральной части картины и надписью «Отстоим Севастополь!» заполнили основные города Крыма. Лозунг, написанный на русском языке (который, между прочим, в этих местах уже стал редкостью), произвел фурор. На акцию откликнулась вся местная пресса, из столицы для репортажа приехала съемочная группа НТВ. Художник и сам родился на Украине, в Павлограде. Но обучался профессии и мужал в Москве. Как-то в одном интервью Нестеренко говорил, что в нашей стране искусство – это всегда политика. Заметно, что он не чурается воздействовать на публику через кисти и холст. Еще одна социально острая картина из новых – «Непокоренный». Старик-моряк, весь в медалях, стоит на снегу с угрюмым и упрямым выражением лица. Прямо скажем, весьма далеким от благостного настроения юбилея Дня Победы. Кто пытается покорить пожилого героя в наши дни – Чубайс ли, пенсионная ли реформа – остается только догадываться. Но, как заявлено в пресс-релизе выставки, художник посредством этого полотна «жестко обостряет многие нерешенные вопросы, связанные с сегодняшним положением ветеранов и нашим отношением к Великой Отечественной войне». [b]О сокровенном и интимном[/b] Помимо картин, на экспозиции есть и две иконы. По мнению Нестеренко, сакральные предметы, конечно, должны принадлежать церкви, а не музеям. Но вот вопрос о том, показывать или нет их в галереях, художник, по-видимому, решил положительно. На время нынешней выставки он попросил у настоятельницы монастыря в Новоголутвине написанную им икону святого Уара, которая сейчас принадлежит обители. Говорят, что этот мученик – единственный, кто предстоит перед Богородицей за некрещеных умерших, за которых в церкви даже нельзя подать записочки. Поскольку после советского времени таких покойников особенно много, Нестеренко посчитал, что нелишне напомнить народу об уникальном святом. Иконы для людей религиозных всегда несут в себе что-то сокровенное, интимное. Из сферы глубоко личного у художника на выставке и два портрета самых дорогих ему людей – мамы и жены с ребенком (изображение женщины с симпатичным младенцем называется «Русская Мадонна»). Но, пожалуй, одно из самых сильных психологических полотен, ради одного которого на выставку обязательно стоит сходить – «Портрет Василия Ланового в роли Бернарда Шоу». Эта картина была написана еще для выставки в Большом Манеже. Она так хороша, что вполне может встать в один ряд, например, с «Портретом М. Н. Ермоловой» кисти Серова. Кстати, сам Лановой был на открытии нынешней выставки. Но рассказать о том, как позировал для Нестеренко, отказался, заметив, что это «длинный и сложный разговор». [b]Выставка работает до 7 февраля [/b] [b]НА ФОТО1:[/b][i]Русская Мадонна (жена художника). 2006 г.[/i] [b]НА ФОТО2:[/b][i]Пресс-конференция Василия Игоревича вписалась в его полотно «Отстоим Севастополь!»[/i] [b]НА ФОТО3:[/b][i]На выставках Нестеренко всегда много красоток [/i]

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение