Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Пять в одном. Но в каком!

Развлечения
Пять в одном. Но в каком!

[b]«Пять в одном!» – называется содружество пяти московских художников. Так же называется и выставка, проходящая сейчас в Ермолаевском переулке.[/b]Ольга Жилинская, Татьяна Файдыш, Елена Шаховская, Евгений Вахтангов и Андрей Диллендорф – художники одного поколения: начало их творческой деятельности относится к концу 70-х.Только два года прошло с того дня, как они решили объединиться в содружество. Потому что, как сами они замечают в пресс-релизе, в их манерах нет ничего похожего на стилевое единство.И это правда. «Пять в одном» – это и лирические пейзажи, и фантазии на библейские темы, и кубистические изошарады, и блещущие яркостью красок полотна, стилизованные под детские рисунки, и даже абстрактные узоры, нарисованные на старом упаковочном картоне. А что же такое «одно» в этих пяти, которых объединяет многолетняя дружба, схожесть художнических биографий и общность жизненных позиций? Что до жизненной позиции, то она, как читатель уже догадался, нонконформистская – ведь нонконформизм в изобразительном искусстве как раз и начинался в 70-е. Но в этих работах нет ни малейшего намека на политику. Нет даже столь распространенного в те годы ерничества, этакого эзопова языка живописи. А что же есть? Нельзя не заметить мощного фактора, объединяющего совсем несхожие художественные манеры. Ведь 70-е – годы после оттепели – это как раз то время, когда Россия худо-бедно познакомилась с достижениями западных модернистов, издавались книги о сюрреалистах, много говорили о своеобразии Шагала и Кандинского, и сквозь идеологическую критику Дали заинтересованные живописцы улавливали реальное значение его творчества. Оглядка на новое, шокирующее и манящее, и попытка соединить традиционные русские темы с необычным способом отображения мира – вот что роднит экспрессионистические рисунки Диллендорфа с бесформенными узорами Татьяны Файдыш, явно вдохновлявшейся одновременно и мотивами русской вышивки, и работами классика модернизма Хуана Миро. А из примитивистской «Улицы Горького» Евгения Вахтангова – Кремль, синее небо, красотка-блондинка с эскимо и добрый дядя милиционер – выросли его поздние, полные игры красок абстракции.И все-таки крепко обделили наше искусство те, кто запрещал внимательно изучать тогда еще чужую, необычную живописную технику. Потому что работы этой выставки, по-своему интересные, живые, при этом нескрываемо вторичны. Это «по Миро», а то – «по Кандинскому»… Сегодня образцы, которым подражала «пятерка», стали мировой классикой.Выставка «Пять в одном» – своего рода дань великим модернистам: их оплевывали-оплевывали, запрещали и разоблачали как вредных, а они-то спокойно выполняли великую миссию искусства – объединяли таких разных художников![i]Выставка работает до 13 февраля[/i][b]На илл.: [i]Композиции Евгения Вахтангова апеллируют к Кандинскому.[/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.