Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Казак свой род бережет

Развлечения
Казак свой род бережет

[i]Единственное окно в его комнате выходило на Финский залив. И как многие ленинградские мальчишки, он мечтал о море, но... стать ему пришлось рабочим, таксистом, военным, крановщиком, футболистом, официантом, сейсмологом, короче — артистом.В школу, где он учился, приехал кинорежиссер, пригласил подростка на пробы, и — творческая биография Бориса Щербакова началась в четырнадцать лет в фильме «Мандат» Николая Лебедева. Как знать, может именно Лебедеву мы обязаны тем, что будущий кумир не только прекрасной половины человечества пошел не в мореходку, а в Школу-студию МХАТ, и впоследствии переиграл такое количество ролей, что даже примерно подсчитать их количество не представляется возможным. Ведь в лучшие годы отечественного кинематографа Борис Щербаков успевал сниматься одновременно в трех картинах (!) в один день (!!) да еще готовиться в перерывах к премьерному спектаклю (!!!).[/i]— Это действительно было в один день моей жизни, так уж получилось. Съемки те в Москве проходили, первая смена — с восьми до двенадцати, с двенадцати до четырех я в другой картине снимался в павильоне, а с десяти до двух ночи — следующий фильм... Но был момент, когда и в кино я мало играл, и в театре у меня был застой. Тогда я придумал спектакль «Дорогие мои, хорошие» о Есенине. Между прочим, когда МХАТ разделился, Олег Николаевич Ефремов взял только два спектакля с малой сцены: «Дорогих моих, хороших» и «Татуированную розу». Они до сих пор идут.[b]— Но сейчас-то вам на отсутствие работы грех жаловаться. В театре вышла премьера по Толстому, где у вас главная роль, в новой постановке Ефремова — «Сирано де Бержераке» вы тоже заняты. Дома вас не застать: гастрольные поездки, озвучания?[/b] — Это я за Ван Дамма и Брюса Уиллиса говорил. Неблагодарная, тяжелая работа. Берешься за нее только чтобы как-то свести концы с концами.[b]— Семью вы кормите?[/b] — Я, кто же еще.[b]— Ваша жена — Татьяна Бронзова — на работе ваш начальник, зав.труппой. Дома вы ролями не меняетесь? [/b]— Все бразды правления принадлежат ей. Если мне что-то нужно, я только пальцем показываю. Мы так давно вместе, что она меня понимает с полуслова. Но все, конечно, в пределах разумного. Человек я некапризный в бытовом смысле.[b]— А в творческом?[/b] — Чтобы в работе быть капризным, надо иметь, из чего выбирать. Сама постановка вопроса предполагает большое количество предложений, а кто сейчас из актеров этим похвастается? Я же не могу без работы, чахну, если ее нет. И ощущение такое, что все как-то вчерне идет. Скоро пятьдесят, а мне кажется, что все еще впереди. Хоть и понимаешь, что в жизни черновиков не бывает.[b]— Предъюбилейные думы терзают? [/b]— Желание возникает с этого дня[b] (с 11 декабря. — И. К.)[/b] или с 12-го числа все набело писать. А вообще с юбилеем столько суеты. Без нее как-то не получается. Ощущаешь ответственность, обязательства перед кем-то, иногда ненужные и лишние.[b]— А главные обязательства у вас перед кем?[/b] — Перед моей семьей и перед сыном, которого я послал учиться во Францию.[b]— Ваш сын однажды заявил, что единственно достойной считает работу монтировщика декораций. Чему он в Париже теперь учится?[/b] — Тогда ему пять лет было, он играл сына Федора Протасова. Программка у нас где-то сохранилась: «Живой труп». Пьеса Льва Толстого. Федор Протасов — народный артист тогда еще России Александр Калягин, его сын — Вася Щербаков. Второй в программке стоял. Просто в свои пять лет Вася результат работы монтировщика видел: вот взял тот стул и перенес его с одного места на другое. Всем заметно. А что за польза от игры артистов — это когда еще будет понятно… Сейчас он на юридическом в Сорбонне учится. Окончил юрфак МГУ, теперь повышает квалификацию. Этим летом мы были в Париже, ездили посмотреть, как, чем он живет. Друзья хорошие, серьезные, девчата за ним ухаживают. Но он все равно безумно хочет вернуться в Москву. Так ему, видно, бывает там грустно.[b]— Первое письмо, которое вы от него получили, было меланхолическим?[/b] — Плаксивым. Причем начинал он его писать одной авторучкой, продолжал другой, а заканчивал просто карандашом. Думаем, да что же у него денег даже на чернила там нет? Или специально, мерзавец, душу нам травит? Помните, как у Чехова, сын к отцу приехал: «Где деньги, я же столько телеграмм тебе послал?». Но Вася-то очень серьезно к деньгам относится. Понимает, как они мне достаются. Я ж не бизнесмен. Друзья у него более обеспеченные. Мама одной девочки — хозяйка строительной фирмы. У другого мальчика папа в Одессе владеет 40 кораблями. Я догадываюсь, какие мысли возникают у молодого человека, который видит, что другие могут позволить себе гораздо больше, чем он. Так что я стараюсь соответствовать. А сам он работать не имеет права: Франция очень бережет свой рынок труда. И к русским там относятся особенно привередливо. Стоишь в аэропорту на паспортном контроле, какого-нибудь алжирца перед тобой тут же пропускают, а тебя до пуговиц шмонают... Но не будем о грустном.[b]— Тогда давайте о нетривиальном. Вы первый и последний артист МХАТа, который отказался от загрангастролей. Причины можно уточнить?[/b] — Начинались съемки фильма «Привет, дуралеи!» у Рязанова, у меня была вторая мужская роль, главная — у Вячеслава Полунина. А у него все расписано на два года вперед. Полунин мог приехать только в то время, которое совпадало с гастролями МХАТа в Израиле. Я подумал: Боря, в Израиль ты всегда можешь попасть, в конце концов можно купить тур, а когда ты снимешься у Рязанова, еще неизвестно. И Ефремов пошел бы мне навстречу, но я занят был в двух гастрольных спектаклях и ничего с вводами не получалось. Я позвонил Рязанову, объяснил, что сделал все возможное, но мне очень и очень жаль. И неожиданно услышал: «Когда ты приезжаешь? Ну вот на следующий день и будешь сниматься».[b]— Говорят, на съемках нового фильма у Эльдара Александровича сильно испортился характер. Один очень известный артист даже в контракт записал: если режиссер позволит себе кричать или ругаться, оставляю за собой право покинуть съемочную площадку.[/b]— У нас все было очень корректно, замечательно, с шутками, анекдотами. Рязанов очень любит артистов. Может, какие-то личные обстоятельства...[b]— А при каких обстоятельствах ведущие актеры МХАТа становились членами передовых бригад завода «Красный пролетарий»? Листала подшивку «Вечерки» 70-х годов, глазам не поверила: на комсомольском собрании завода принято решение зачислить в разливочную бригаду номер такой-то Ирину Мирошниченко.[/b]— И Евгений Евстигнеев был членом бригады, царство ему небесное. И Вячеслав Невинный.Меня, по-моему, не приняли, не помню. Они вроде шефствовали над нами, а мы — над ними. Приходили на завод по понедельникам, в наш выходной, в основном по праздникам, и давали шефское выступление. Потом шли по заводу, жали руку герою соцтруда, фотографировались.[b]— Ностальгии по тем временам нет?[/b] — Никакой.[b]— Но советы «шефов» вам помогали? Стольких ведь рабочих вам пришлось сыграть.[/b]— Сталевара, шофера... Официанта дважды: в кино и в театре. Причем при чрезвычайных обстоятельствах. Меня выгнали из театра за то, что я сорвал премьерный спектакль «Украденное счастье», который должны были представители министерства принимать. Улетел на съемки фильма «Случай в квадрате 36— 80» в Мурманск, в режиссерском управлении написал заявление: не волнуйтесь, я в любом случае прилечу. Из Мурманска, где проходили съемки, каждый день рано утром вылетает военный самолет в Москву в генштаб с почтой в любую погоду. И я договорился с летчиками, если что. Те позвонили мне рано утром: Боря, все нормально, самолет «Аэрофлота» вылетает, если хочешь, мы можем взять тебя с собой. Но, я думаю, какой смысл, если и так все в порядке. И «Аэрофлот» действительно вылетел, но... не прилетел. Нам сказали: пристегните ремни, мы приземляемся в «Шереметьево», а мы летим и летим, и садимся… в Киеве. А в три часа дня у меня премьера. Первые седые волосы в тот день появились... Зимой это было, жуткая пурга, нелетная погода. Когда до Москвы наконец добрался, в театре висел приказ номер 27: уволить артиста Щербакова за срыв спектакля. Иду к Ефремову, а он мне: а что я могу поделать, так местком решил. Вечером в театре стою у расписания, сам думаю: Боря, чего ты здесь делаешь, ты же уволен? А время — без пятнадцати семь. Вдруг подбегает помреж: быстро переодеваться и на сцену, на «Утиную охоту» не пришел Жора Епифанцев, просмотрел в расписании. Ну бывает, театр живой же организм.[b]— Его тоже уволили?[/b] — Ему простили, так как у него перед этим меньше было взысканий и потом спектакль не был сорван. Роль у него была официанта, я в книжечку записал все слова и читал по ней. На следующий день вывесили приказ номер 28: принять артиста Щербакова на работу в театр.[b]— От каких кинорежиссеров у вас остались самые яркие впечатления? [/b]— От Рязанова, Валеры Ланского, Алова и Наумова, Эйрамджана, Муратова... У Александра Муратова я в четырех картинах снимался. В «Криминальном квартете» он хотел утвердить на роль Бориса Невзорова, но почему-то остановился на мне. Но замечание сделал: какой-то ты красивый, давай тебя обезобразим, фиксу что ли вставим. Я тогда предложил запутать зрителя, по жизни чтобы я был без фиксы, а когда иду на дело, я бы ее одевал.В фильме сцена есть, где я в кадре эту фиксу одеваю. Залезаю в карман, вынимаю фиксу, сдуваю с нее крошки табака и хлеба, и — в рот. Чисто, значит, русский характер. Любой другой положил бы эту фиксу в ваточку, а ваточку — в коробочку... А в фильме «По прозвищу Зверь» Муратов заставил меня две серьги надеть. Вы знаете, откуда это все пошло? [b]— Расскажите.[/b]— У казачества есть обычай. Анекдот на тему: сидит казак, точит саблю, жена входит в хату: — Ну ты бы пошел, плетенку что ли починил.— Не могу. — И точит саблю.Жена ушла. Спустя время: — Ну пошел бы, крышу починил, течет изба.— Не могу. — И точит саблю.Опять жена заходит: — Огород надо вспахать.— Не могу.— Ну почему не можешь?! — А вдруг война, а я устал.Так вот, все казаки обязаны служить, для этого они и рождаются. Никаким землепашеством не занимаются, это работа для женщин. И так как казаков не очень много, они свой род берегут. И если в семье один единственный сын, то ему на левое ухо вешают серьгу, потому что при команде «равняйсь» все поворачиваются направо, оголяя левое ухо. И урядник или есаул идет и видит: если серьга у мальчика в ухе, он никогда его не пошлет на опасное задание, а если две серьги, то парень вообще последний в роду, и его будут беречь в войске как зеницу ока.В фильме мне две серьги повесили, причем в правое ухо. Я спросил у Саши: ну ладно одна серьга, это принадлежность к сексуальным меньшинствам. Ну а вторая зачем? Это что, скотоложство, что ли? [b]— Признайтесь, когда вы выходите на поклоны и вам несут цветы, цветы, цветы, мысли не возникает: подарили бы что-нибудь посущественнее, граммов этак на пятьсот?[/b] — Однажды мне действительно преподнесли нечто существенное... Нет, не ящик шампанского — пирог свежеиспеченный. А цветы я либо домой жене несу, либо на гастролях отдаю дежурной по этажу: ей же скучно сидеть, почему бы не сделать женщине приятное?

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.