пт 18 октября 17:20
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Газета как компас земной

Газета как компас земной

[b]В галерее «Ковчег» (ул. Немчинова, 12) открылась выставка «Желтые страницы» – о газете. На ней представлены газеты ХХ века и работы московских художников, посвятивших газете свои произведения.[/b] Мои продвинутые зарубежные друзья хвалятся тем, что читают газеты. Чтение газет в Европе – признак гражданской и политической компетентности. С тех пор, как в 1631 году в Париже при поддержке злодея из «Трех мушкетеров» Дюма – кардинала Ришелье – начала издаваться первая еженедельная газета, много воды утекло. С появлением телевидения и электронных СМИ газета, которую до того воспринимали как символ сиюминутности и событийной калейдоскопичности современного мира, превратилась в форму то ли классическую, то ли уже архаическую. Потому кураторы «Ковчега» и решили посвятить ей специальную выставку. На «Известиях» от 27 февраля 1917 года отражены атмосфера Февральского переворота и призвание газеты – «…События идут слишком быстро. Население должно знать, что происходит». Поразительны и другие памятники революционного ХХ столетия – «Газета футуристов» № 1 с «Манифестом летучей федерации футуристов», газета «Владимир Маяковский» 1930 года, изданная незадолго до самоубийства поэта – «Где бы ни умер, умру поя...» Ужас наводит «Стенная газета РОСТА» от 23 сентября 1919 года с длинным «Списком лиц, расстрелянных по постановлению В. Ч. К.». Рядом пожелтевшие рукотворные плакаты «Окна РОСТА». «Советское искусство» за 7 марта 1953 года с сообщением о смерти Сталина. В витринах «Вечерняя Москва» 1964 года с первомайскими «Призывами ЦК КПСС», номер с сообщением ТАСС о полете Гагарина. Реальные памятники газетной страны перемежаются памятниками изобразительного искусства и работами современных мастеров. На этюде Нины Симонович-Ефимовой, на гравюре Александра Шевченко, на картинах Владимира Серова, рисунках Андрея Гончарова изображены газеты с их читателями то на скамейке в саду, то в окопе Первой мировой, то в военном госпитале Великой Отечественной. На карикатуре 1927 года ныне здравствующего старейшины советского искусства Бориса Ефимова «Две сиротки – Чернов и Керенский, у погребальной урны газеты «Дни». Критический образ советского человека, как его понимали диссидентствующие интеллигенты 60-80-х – без рук, без ног, но с газетой, можно увидеть на офорте Владимира Янкилевского. Эпоха перестройки в СССР и Китае отражена коллажами из китайской газеты и «Вечерней Москвы» Константина Батынкова. «Вечерней Москве» посвящен и рисунок Нины Котел – лежащий на газете компас: «Вечерк» – мой компас земной». Я же написал китайской тушью на рисовой бумаге второй номер «Завтра» за 2006 год. А Павел Шевелев нарисовал трех главных редакторов популярных газет. Очень занимательная и познавательная экспозиция получилась. [i]Выставка открыта до 26 марта[/i] [b]На илл.: [i]Нина Котел любит изображать предметы, хорошо всем известные и узнаваемые сразу.[/i][/b]

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит