вс 20 октября 01:49
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Рокер-сатанист взялся за Льюиса Кэрролла

Рокер-сатанист взялся за Льюиса Кэрролла

Наш специальный корреспондент продолжает свои репортажи с Берлинского кинофестиваля

[b]Кажется, сегодня кинематографу уже недостаточно себя самого – потому самые яркие звезды 56-го Берлинале пришли не из мира кино. Здесь чествуют гуру американской поэзии Леонарда Коэна (ему посвящен новый документальный фильм) и его ученика Ника Кейва (приехал представлять вестерн, поставленный по его сценарию), великого театрального режиссера Роберта Уилсона (еще одного героя неигрового кино) и многих других. Однако вне конкуренции – самая скандальная персона современной рок- и поп-музыки, «антихрист-суперзвезда» Мэрилин Мэнсон, который неожиданно для всех тоже решил удариться в кинематограф. До его искореженного тела поклонников не допускали: только немногим журналистам посчастливилось попасть на закрытую презентацию дебютного кинопроекта Мэнсона. Среди таковых оказался Антон Долин.[/b] Название у фильма простое и броское: «Фантасмагория». С подзаголовком «Видения Льюиса Кэрролла». Желающих ознакомиться с проектом набралось немало, но не всем довелось попасть в заветный зал, где явил себя народу Мэрилин Мэнсон. Перед этим журналистам и будущим прокатчикам показали первый рекламный ролик картины. Съемки, правда, еще не начинались, они запланированы только на июль, однако Мэнсон уже работает вовсю. Длящаяся не больше минуты нарезка впечатляет даже самых бесстрашных: тут и порнография, и расчлененка, и явственно извращенные фантазии, мелькающие перед глазами столь быстро, что упрекнуть создателя как бы и не в чем. Впрочем, этим кратким произведением подготовка Мэнсона не исчерпывается. Он всерьез собирается выступить не только в качестве продюсера, сценариста, композитора, режиссера и специалиста по спецэффектам, но и сыграть в фильме главную роль – Чарльза Доджсона, более известного миру под псевдонимом Льюис Кэрролл. Автора не пугает то, что карьеру придется начинать заново, уже в новом качестве: «Каждый раз, записывая очередной альбом, я прокручивал его в голове как фильм. Фильм – дом, в котором я живу; может, он полон призраков, но для меня этот дом – родной». Мэнсон уже прочитал все книги Кэрролла, а также автобиографические записи, которые и легли в основу сценария – жуткой истории человека, которого попеременно мучают сны и бессонница. Это не говоря о моральной подготовке, которая заняла около четырех лет. Именно столько времени продюсеры убили на уговоры Мэнсона, который долго не решался взяться за свой дебютный фильм. «Исследуя труды Кэрролла, я нашел в нем себя», – заявляет Мэнсон. Оператором картины будет француз Бенуа Деби – виртуоз, известный по фильму «Необратимость». Да и у Мэнсона послужной список в кино немаленький: его песни были использованы в массе картин (по преимуществу фильмах ужасов и триллерах), а сам он показал себя рассудительным молодым человеком в «Боулинге для Колумбины» Майкла Мура, незаурядным комическим артистом в «Клубной мании» и любителем визуальных экспериментов в «Шоссе в никуда» Дэвида Линча. Кстати, в неудавшемся сериале того же Линча «Малхолланд Драйв» тоже была приготовлена роль для Мэнсона. Трудно забыть и о том, насколько кинематографичны видеоклипы артиста, который нередко выступает в них не только как исполнитель, но и как соавтор сценария или режиссер. «Мне хотелось копнуть глубже, чтобы открыть подлинные источники вдохновения Льюиса Кэрролла, в котором сосуществовали два разных человека», – признался Мэнсон на презентации. Его цель – разрушение той благополучной мифологии, которая окружает сегодня имя автора «Алисы в Стране Чудес». Жанр картины ее автор определяет как «психологический фильм ужасов» и обещает, что по ужасности его творение будет превосходить все жанровое кино последних лет. «Я не мог бы даже вообразить истории кошмарнее», – заявляет автор. Он готов заново выдумать жанр фильма ужасов и апеллирует к раннему Роману Полански. Однако менять реальные факты Мэнсон не собирается. Он настаивает: главный источник вдохновения – кэрролловские дневники. «Я не думаю, что Кэрролл сознательно стремился к готике, но история его жизни – чистая готика, – утверждает Мэнсон. – Думаю, Кэрролл чувствовал себя в Викторианскую эпоху так же неуютно, как я ощущаю себя сейчас». Сравнивая писателя с Питером Пэном, Мэнсон предлагает искать ключ к его вселенной в тех фотографиях маленьких девочек, которые Кэрролл делал до последнего года своей жизни. С другой стороны, по мнению Мэнсона, свободу действий ему дает отсутствие конкретных описаний персонажей в книгах Кэрролла: «Ни в одной строчке не сказано, что Шалтай-Болтай внешне похож на яйцо». Это и помогло рокеру абстрагироваться от привычных образов «самой популярной книги после Библии». Однако речь идет не об экранизации «Алисы»: «Главная задача – выяснить и показать, кем был на самом деле Льюис Кэрролл». Музыку к своему фильму Мэнсон пишет сам, и речь идет не о песнях, а о традиционном музыкальном сопровождении, «основанном на детских песнях». «Это картина о сексе, смерти, страстях и одержимости, но лично я не одержим Викторианской эрой. Поэтому «Фантасмагория» не будет историческим фильмом», – суммирует Мэнсон. Рокер, наводящий ужас на весь мир не только кощунственными высказываниями, но и внешним видом, при личной встрече оказался столь же монструозным и обаятельным, как на сцене. Искусственный глаз, мертвенно-бледный цвет лица (который с годами стал казаться поклонникам Мэнсона естественным), стильный костюм – разумеется, черный. Ко всеобщему удивлению, Мэнсон приехал не один, а со своей актрисой: будущей исполнительницей роли Алисы. Рядом с тощей фигурой сатаниста-меланхолика появилась хрупкая рыжеволосая нимфетка, которая при ближайшем рассмотрении оказалась моделью Лили Коул, известной, в частности, своей инфантильной внешностью. Дважды она оказывалась на обложке британского Vogue, участвовала в дефиле для таких марок, как Chanel, Hermes, Dior, Galliano, Jean Paul Gaultier и Marc Jacobs. «Фантасмагория» – ее дебют в кино. «Я сразу решил взять Лили на роль Алисы, даже не сомневался. Она прирожденная актриса. Мне очень повезло. Сначала она боялась меня, а потом мне удалось ее разубедить», – рассказывает Мэнсон. Лили застенчиво его поправляет: «Ты мне не нравился до того, как мы познакомились». Она называет работу в фильме исполнением своей давней мечты и полностью доверяется чутью постановщика. Двое актеров известны и изменению не подлежат. Осталось выбрать исполнителей еще на три роли: отец Алисы, ее мать и «женщина из снов» (опять поневоле вспоминается Линч). Мэнсон подтвердил, что вел предварительные переговоры об участии в проекте с Анджелиной Джоли, но сверх того ничего не сообщил: «Я показал ей ролик, и мои идеи пришлись ей по душе». Во всяком случае, контракт она с ним не подписывала – а возможно, такому контракту вовсе не суждено увидеть свет. Зато его увидит фильм, который, как надеются продюсеры, будет завершен уже в следующем году. Готовьтесь.

Новости СМИ2

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?