втр 15 октября 09:49
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«Чуча» растревожила русалок

«Чуча» растревожила русалок

На Чистых прудах шумно открылся «Черешневый лес»

[b]Все началось в шестом часу вечера у «Современника» – вокруг этого театра, бывшего «Колизея», и крутилась вся прелюдия. Бесконечным гостям выдавали ретро-прибамбасы: дамам – косынки преимущественно в горошек, кавалерам – пилотки, сложенные из афиши «Современника».[/b] На снующих девушках-распорядительницах сплошь юбки-колокол с широким поясом, утягивающим талию до осиной – не то как у Людмилы Гурченко в «Карнавальной ночи», не то как у Людмилы Марченко в фильме «Мой младший брат» по «Звездному билету» Аксенова. Аксенов и сам тут – вот идет разговор на троих со Збруевым и Козаковым. Звезды кучкуются по интересам – десятки, десятки интеллигентных лиц наших великих актеров, писателей, музыкантов. Многие парами. Панфилов и Чурикова. Гафт и Остроумова. Виторган с женой. Лиепа с мужем. Можно подойти к настоящей Нееловой. Даже к Ахеджаковой – Лия Меджидовна и вблизи маленькая и очень хрупкая. Всех гостей в неограниченном количестве угощают черешней в кульках, свернутых из программок «Современника». Сирень на ступеньках театра стоит в ведрах. На мостовой – бочка с квасом. Чуть дальше косым рядком выстроились будто бы начальственные машины – черный «ЗИЛ», белый «ЗИС», «Победа»… Кто-нибудь то и дело упускает из рук разноцветный шар – и он улетает под песню Бернеса, доносящуюся со стороны пруда. Сергей Гармаш вдруг рявкает: «Леха, давай!» – наверное, он ответственный за поэтическую часть. Потому что с «античного» крыльца «Современника» начали звучать стихи Заболоцкого, Пастернака, «Москва-Товарная» Евтушенко и не кончались почти час в исполнении молодых артистов, и Кваши, и Смехова, и самого Евгения Евтушенко. Поэт весь в пестром, в рыжем кепи (теперь таких называют «фриками»), читал новые стихи: «…хотел бы я спросить Андрюшу… когда мы жили душа в душу под звуки собственных имен…» – понятно, что про Вознесенского. В конце концов под живой джаз – небезызвестную «Чучу» – толпа уже нетерпеливо влилась в сквер Чистых прудов, где наготовлено было лопат, рассады, саженцев. И – предусмотрительно – садовых перчаток и калош. Кто-то думал, что ареопаг фестиваля, как всегда, элегантно позируя, скромно посадит по вишенке. Куда там! Посадочного материала оказалось так много, что Ирина Антонова, например, обустроила целых два дерева, настояв, чтоб их тут же полили и пометили фанерной табличкой «ГМИИ им. Пушкина». Шакуров сам копал яму, а жена Катя потом помогала утаптывать землю. Башмет привлек к физической работе не только жену Наташу, но и директора оркестра. Как и что копала, сажала и притаптывала бирюзовыми сапогами Галина Волчек – было не разглядеть. Потому как ее участок облепили все теле- и фотокамеры: на этом фестивале она главная персона, ибо весь он – во славу ее театра, отмечающего 50-летие. Но главное – кажется, не осталось ни одного артиста «Современника», кто бы не посадил свою личную вишню. Примы театра всех его времен хлопотали в цветных косынках вокруг своих саженцев, пытаясь соотнести каждый новый прутик с каким-нибудь опознавательным знаком вроде столба ограды, чтобы не потерять его потом из виду. Какая приятная и совсем небесполезная суета! Гораздо труднее оказалось высаживать петунии, сотнями ждущие в горшочках начала новой жизни, но все же ловкие профессионалы, незаметно слившись с артистической братией, в конце концов соорудили огромную культурную клумбу с надписью «50 лет» в советско-имперском духе. А смешной репродуктор уже звал «уважаемых товарищей отдыхающих» дальше - прогуляться по аллее, покататься на лодках. Довольные трудами праведными, гости пили пиво из ядреных граненых кружек, какие только у нас, наверное, еще и водятся, поедали эскимо. Джаз сменился духовым оркестром. Организатор фестиваля Михаил Куснирович, налегая на весла, катал на лодке Олега Янковского и декоративную красотку в шляпе фик-фок-на-один-бок. Неторопливо, за беседами о труде умственном и физическом, толпы брели, загибая, как по дорожке стадиона, на другую сторону пруда, где ждал их в шатрах советский гастрономический рай – от винегрета с селедкой и эклеров до чебуреков и шашлыков. Некоторая неловкость, правда, ощущалась из-за того, что еще большие толпы горожан довольствовались лишь видом сей гулянки, скромно стоя за чугунной оградой сквера. Однако все сгладило выступление Ансамбля Моисеева на открытой эстраде по-над прудом, начавшееся «Русским танцем». Моисеевцы всегда и видны, и слышны отовсюду – фирменный знак. Наконец в сгустившийся сумрак с треском запустили фейерверк, до дна потрясший тихий пруд. В общем, если водятся там русалки, то очень даже они удивились. Ностальгические вечера под живую музыку продлятся до 28 мая.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада