Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Черешневый лес». Рим, Заречная улица

Развлечения
«Черешневый лес». Рим, Заречная улица

[b]Знаете ли вы, чем, собственно, советское кино повлияло на итальянский неореализм?[/b]Однажды мне пришлось услышать забавное киноведческое объяснение. А помните, сказал киновед, сцену из старого советского фильма, где собираются в избе всей деревней и едят пельмени? И едят, и едят, пока все не отваливаются от большого деревенского стола в полном изнеможении. И только хрупкий древний старичок, уже съевший с десяток котелков, с удовольствием доедает последний, наверное, двухсотый свой пельмень. Такого сочувственного и любовного внимания к обыденной жизни простого человека до советского кино не было. И вот итальянцы послевоенного поколения подхватили эту интонацию и развили ее, добавив изрядную долю социальной критики… Это «пельменное» объяснение, конечно, весьма отдает вкусовщиной. Но истина сквозь него просвечивает – потому что неореализм действительно прежде всего интересовался простыми людьми с улицы. Пережив расцвет в 50-е, он в свою очередь сильно повлиял на советское кино 60-х. Что и очевидно в подборке ретроспективы, открывшейся вчера в «Художественном» в рамках фестиваля «Черешневый лес».В этой сравнительной ретроспективе нет помпезных советских блокбастеров, на которые горазд был «Мосфильм» 60-х. Зато она дает объемный портрет советского человека 60-х.«Крылья» Ларисы Шепитько, где Майя Булгакова сыграла бывшую военную летчицу, в сердце которой все еще стучит пепел военной памяти. «Весна на Заречной улице» Марлена Хуциева – комедия о школе рабочей молодежи… комедия поитальянски – жизненная, без шутовства. А вот необычное по тем временам поэтическое кино – «Неотправленное письмо» Михаила Калатозова, режиссера, в своих поисках новых выразительных средств кино шедшего тогда «ноздря в ноздрю» с Феллини и Антониони, фильмы которых тоже представлены в ретроспективе.«Дорога» с Джульеттой Мазиной и замечательный «Амаркорд», который можно смотреть бессчетное количество раз – и не надоест. «Красная пустыня» – фильм позднего неореализма, его герои уже не бедны, но еще не богаты – что для сегодняшней Москвы вполне актуально. Но какой же неореализм без классика из классиков – режиссера и актера Витторио Де Сика? Есть и его хрестоматийные «Похитители велосипедов», и «Умберто Д», и очаровательный «Брак по-итальянски» с Софией Лорен и Марчелло Мастроянни. И «Генерал делла Ровере», поставленный не им, в котором он сыграл главную роль. И еще много прекрасных лент, на которых так или иначе видна печать итальянского неореализма.[b]На илл.: [i]Табачница Вольпина из «Амаркорда» – эротическая греза молодого Феллини.[/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.