пн 21 октября 01:17
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«Черешневый лес». Рим, Заречная улица

*}

Раскрыт секрет создания тематических поездов метро

Семьи погибших при прорыве дамбы получат по миллиону рублей

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Die Welt рассказала о победе Путина в Сирии без войны

Диетолог опровергла информацию о продуктах, которые «нельзя есть»

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Тедеско обнулил «Спартак». Первый матч нового тренера красно-белых

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

СК возбудил дело по факту нападения на полицейского у метро «Савеловская»

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Названа средняя заработная плата столичных учителей

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Назван самый страшный фильм 2019 года

«Черешневый лес». Рим, Заречная улица

В кинотеатре «Художественный» – ретроспектива «Неореализм и современники»

[b]Знаете ли вы, чем, собственно, советское кино повлияло на итальянский неореализм?[/b] Однажды мне пришлось услышать забавное киноведческое объяснение. А помните, сказал киновед, сцену из старого советского фильма, где собираются в избе всей деревней и едят пельмени? И едят, и едят, пока все не отваливаются от большого деревенского стола в полном изнеможении. И только хрупкий древний старичок, уже съевший с десяток котелков, с удовольствием доедает последний, наверное, двухсотый свой пельмень. Такого сочувственного и любовного внимания к обыденной жизни простого человека до советского кино не было. И вот итальянцы послевоенного поколения подхватили эту интонацию и развили ее, добавив изрядную долю социальной критики… Это «пельменное» объяснение, конечно, весьма отдает вкусовщиной. Но истина сквозь него просвечивает – потому что неореализм действительно прежде всего интересовался простыми людьми с улицы. Пережив расцвет в 50-е, он в свою очередь сильно повлиял на советское кино 60-х. Что и очевидно в подборке ретроспективы, открывшейся вчера в «Художественном» в рамках фестиваля «Черешневый лес». В этой сравнительной ретроспективе нет помпезных советских блокбастеров, на которые горазд был «Мосфильм» 60-х. Зато она дает объемный портрет советского человека 60-х. «Крылья» Ларисы Шепитько, где Майя Булгакова сыграла бывшую военную летчицу, в сердце которой все еще стучит пепел военной памяти. «Весна на Заречной улице» Марлена Хуциева – комедия о школе рабочей молодежи… комедия поитальянски – жизненная, без шутовства. А вот необычное по тем временам поэтическое кино – «Неотправленное письмо» Михаила Калатозова, режиссера, в своих поисках новых выразительных средств кино шедшего тогда «ноздря в ноздрю» с Феллини и Антониони, фильмы которых тоже представлены в ретроспективе. «Дорога» с Джульеттой Мазиной и замечательный «Амаркорд», который можно смотреть бессчетное количество раз – и не надоест. «Красная пустыня» – фильм позднего неореализма, его герои уже не бедны, но еще не богаты – что для сегодняшней Москвы вполне актуально. Но какой же неореализм без классика из классиков – режиссера и актера Витторио Де Сика? Есть и его хрестоматийные «Похитители велосипедов», и «Умберто Д», и очаровательный «Брак по-итальянски» с Софией Лорен и Марчелло Мастроянни. И «Генерал делла Ровере», поставленный не им, в котором он сыграл главную роль. И еще много прекрасных лент, на которых так или иначе видна печать итальянского неореализма. [b]На илл.: [i]Табачница Вольпина из «Амаркорда» – эротическая греза молодого Феллини.[/b][/i]

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина