втр 15 октября 12:25
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

На экране и живьем

На экране и живьем

В Канне продолжается 59-й Международный кинофестиваль

[b]Он уже на середине, и критики приготовились делить «Золотые пальмы». По солнечной набережной Круазетт фланирует яркая нарядная толпа, в порту стоят шикарные белые яхты. А в темных кинозалах Дворца фестивалей идут фильмы один мрачнее другого.[/b] В картине Брюно Дюмона «Фландрия» солдаты-контрактники на бессмысленной войне грабят, насилуют и погибают. В «Возвращении» Педро Альмодовара решительные испанские женщины жестоко расправляются со своими ничтожными неверными мужьями. В «Летнем дворце» режиссера Лу Е показаны события времен китайской перестройки. Конец эпохи Мао Цзедуна и расстрел студенческой демонстрации на площади Тяньаньмэнь служат фоном для трагической любовной истории, снятой с необычной для китайского кино сексуальной раскованностью. Лучший финский режиссер Аки Каурисмяки в «Огнях окраины» рассказывает, как всегда, о маленьком человеке. Из-за холодной расчетливой красавицы молодой герой, работающий охранником в большом универмаге, попадает в тюрьму. Прекрасная блондинка оказывается любовницей босса местной финской мафии, связанной, конечно же, с мафией русской. О русских в Канне не забывают. У Каурисмяки вспоминают Горького и Чехова, поют русские песни. У Альмодовара героиня Кармен Мауры выдает себя за русскую, и тут же о ней говорят: осторожно! где русские, там и мафия! В «Летнем дворце» на экране появляется Михаил Горбачев времен крушения Берлинской стены… По-прежнему образ России в западном сознании связан с привычными штампами. С одной стороны, это классическая русская литература Достоевского и Чехова и такое же классическое русское кино Эйзенштейна, Калатозова и Тарковского. С другой – образ русского человека на Лазурном побережье четко ассоциируется с водкой, икрой и криминалом. Сломать стереотипы и показать других русских мог бы впервые проведенный в Канне день России. Но французы, которые отбирали программу, пошли проторенным путем. Семь наших короткометражек – это все те же опустившиеся от беспробудного пьянства мужчины и женщины, неприкаянная молодежь и социальная разруха. Большие бюджеты и кассовые сборы русского кино– для иностранцев повод для удивления. За русские блокбастеры ответил Федор Бондарчук: дал девять часов беспрерывных интервью. Русскую классику презентовал директор Музея кино Наум Клейман – открыл выставку эротических рисунков Сергея Эйзенштейна. Широту русской души демонстрировали на русском приеме «Интерфест» и Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Ступеньки к пляжу отеля «Мажестик» были усыпаны розовыми лепестками, девушки в кокошниках предлагали гостям водку. На столах – икра, блины и селедка под шубой, а над морем – лицо Михаила Швыдкого на экране из тончайших водных струй. Эта причудливая затея обошлась, как говорят, в 7 тысяч евро, а вся вечеринка целиком – в десятки раз больше. Благодаря такому размаху все русские, находившиеся в этот момент в Канне, смогли наконец повидать друг друга. Большим европейским и голливудским звездам повезло меньше – они тусовались на собственных вечеринках в дорогих отелях. В этот день Альмодовар и его главная звезда Пенелопа Крус отмечали премьеру своего фильма «Возвращение». Внешность Пенелопы на экране Альмодовар стилизовал под великих итальянских актрис эпохи неореализма – Анну Маньяни и Софи Лорен. Актрисе добавили округлостей и заставили носить простоватые клетчатые юбочки и платья в стиле 60-х. В жизни Пенелопа обладает более скромными формами, но одета в изысканное платье от Валентино. Звезды пользуются возможностью показать себя в Канне живьем, даже если в фильме – участнике фестивальной программы они остались за кадром. Брюс Уиллис прилетел в Канн, чтобы рассказать о своей работе над образом Енота в мультфильме «Лесная братва». Гоша Куценко, который озвучил этого персонажа в русской версии, прилетел, чтобы повидать Брюса. Два Енота встретились на красной дорожке перед премьерой, после чего Гоша отметил здесь, на Лазурном Берегу, свой день рождения. Были и другие поводы для активной светской жизни: на собственной вилле устраивал прием знаменитый кутюрье Ив Сен-Лоран. Ювелирная фирма «Шопар» – изготовитель золотой пальмовой ветки – тоже отметилась банкетом, где дамы были прикрыты драгоценностями больше, чем платьями. Скромную, но симпатичную вечеринку нашего питерского «Фестиваля фестивалей» посетил Венсан Кассель. Его прекрасная супруга Моника Беллуччи не участвует в этом году в светской жизни, поскольку она член большого жюри. Андрей Кончаловский, возглавляющий жюри конкурса короткометражек, пока тоже не был замечен на тусовках. Но не обошлось без Ксении Собчак – девушка вновь соединилась с оставленным было женихом и представляла публике в этот вечер его и свое новое суперкороткое розовое платье. Актриса Марина Александрова пришла на вечеринку в гордом одиночестве, зато, говорят, прилетела в Канн на частном самолете. Большие расходы и размах для Канна не диковинка, а норма жизни. Здесь принято тратить деньги – но они не должны утонуть в море или развеяться по ветру. Несмотря на шум и блеск, это самый деловой кинофестиваль в мире. Огромные рекламные постеры на фасадах дорогих отелей и напряженный график переговоров на кинорынке, непрекращающееся бурление светской жизни и почти круглосуточный график кинопоказов – все это и определяет большой стиль главного кинофестиваля мира в маленьком городке Канн на Лазурном Берегу. [i][b]Канн[/b][/i]

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада