втр 22 октября 07:28
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Не судьба!

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Не судьба!

Георгий Тараторкин привез из Иркутска «Колчака»

[b]Ради заветной роли актеры готовы репетировать ночами, отказываться от съемок даже в Голливуде, не заводить детей или мчаться куда-нибудь за тридевять земель. Ни регалии, ни работа в столичном театре не могут застраховать артиста от творческого голода. Так, например, Вера Васильева многие годы ездила в Тверь играть Кручинину и Раневскую. А вот Георгий Тараторкин заехал гораздо дальше – в Иркутск, а затем и вовсе привез в Москву многолюдный спектакль, который явно не отберут на «Золотую маску».[/b] Герой Тараторкину достался, что ни говори, колоритный. Адмирал Колчак, покоритель Арктики, блестящий стратег, романтик войны и пылкий влюбленный, рыцарь чести и настоящий патриот, преданный, расстрелянный и несправедливо забытый – таким и только таким, почти начисто лишенным противоречий, нарисован он в пьесе Сергея Остроумова. Георгий Тараторкин играет качества, которые сложнее всего сымитировать. Породу. Чувство собственного достоинства. Ностальгию по настоящему мужскому подвигу, отсутствие которого делает жизнь невыносимо пресной. Правда, все эти души прекрасные порывы получили совершенно беспомощное драматургическое оформление. Каждый персонаж начинает говорить о себе в духе исторической справки. Затем съезжает на режущие ухо выспренности («Мне было уже за 80, когда я шагнула в белый коридор бесконечности»). Ни так, ни эдак никогда не говорят о себе живые люди, поэтому любовным и военным трагедиям Колчака и окружавших его людей, увы, невозможно хоть сколько-нибудь сопереживать. К тому же они еще зачем-то путешествуют во времени туда и обратно, усиливая тем самым драматургическую неразбериху. Беспристрастность исторических документов (воздействующих порой сильнее любых сюжетов) перечеркивается ходульными персонажами вроде зловещей ведьмы (парка, судьба или попросту Она – не в укор актрисе Виктории Инадворской), которая говорит загробным голосом, дразнит, искушает, предвещает только плохое и, несмотря на покойницкий грим, грозится показаться перед Колчаком в своем настоящем обличье. В общем, получилась ни Богу свечка, ни черту кочерга. Напомнили нам о блестящем русском адмирале Колчаке – и на том спасибо. Лишенный уже нынешним российским судом права на реабилитацию, он, возможно, когда-нибудь дождется настоящей реабилитации в искусстве – больно уж фигура колоритная.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало