втр 22 октября 07:22
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Непотопляемый «Посейдон»

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Непотопляемый «Посейдон»

Новый фильм – ремейк старого голливудского блокбастера

[b]Романы Достоевского и Дюма, пьесы Шекспира, повести Конан Дойла… Мы привыкли думать, что многократного перенесения на экран удостаиваются произведения лишь великих писателей, и каждое поколение открывает в них что-то новое. А если назвать читателю фамилию писателя средней руки Пола Гэллико? Она едва ли о чем-то напомнит. И тем не менее роман Гэллико о том, как страшный шторм перевернул большой пассажирский корабль и спастись смогли лишь несколько человек, экранизирован вторично.[/b] Первая экранизация романа Гэллико, названная «Приключения «Посейдона», вышла в 1972-м, прогремела на весь мир, вошла в историю кино и... благополучно забылась. Жанр фильма катастроф набирал тогда высоту, и первый «Посейдон» стал одной из первых его вершин. Но потом были другие, не менее значительные. А оглушительный успех недавнего «Титаника», счастливо соединившего катастрофу с душещипательной мелодрамой, побил все рекорды и установил жанровые клише. Вольфганг Петерсен, режиссер из Германии, уже давно работаюший в Голливуде, обратился к старому сюжету в явных поисках коммерческой привлекательности. Петерсена не заподозришь в стремлении к артхаусу – но на его счету работы известные и коммерчески состоятельные. Киносказка «Бесконечная история» до сих пор популярна у детей всего мира. Триллер о подводниках гитлеровской Германии «Лодка» тоже еще не успел забыться – его иногда крутят и по нашему ТВ. А уж недавняя «Троя» поставила имя режиссера в первую десятку мастеров зрелищного голливудского фильма. Выбор для ремейка старого сюжета, некогда сверхпопулярного, действительно обычно приносит удачу. Но уж слишком низко нависает над жанром тень «Титаника» – персонажи Гэллико не вызывают ни такого интереса, ни такого же сочувствия. Тем более что в фильме Петерсена вся динамика отдана спецэффектам (кадры ревущего, преследующего корабль океана действительно впечатляют). Мелодрама же ограничивается слащавыми, едва обозначенными историями старых отношений между персонажами, охваченными паническим желанием выбраться из ловушки. А психологические характеристики довольно вялые, несмотря на именитых актеров (Джош Лукас, Курт Рассел, Ричард Дрейфус – неплохие драматические артисты, но и им не удалось наполнить психологизмом одномерных героев «Посейдона»). А поскольку главным героем фильма оказывается океанская волна, сюжет довольно быстро перестает вызывать жгучий интерес, что для приключенческого фильма отнюдь не достоинство. Океан – всего лишь стихия, и несколько персонажей фильма не смогли победить ее, а только сбежали на утлой лодчонке. Так что и гимна человеческой силе не вышло. А что же вышло? Картина вполне проходная. Она может напомнить многие фильмы о катастрофах на море и заставить восхититься тем, как далеко шагнула вперед кинотехника – ибо без спецэффектов «Посейдон» Петерсена был бы опусом изрядно устаревшим, сделанным на давно изъезженных штампах жанра. Тем более что и роман Гэллико, так удачно экранизированный в первый раз, крайне далек от уровня литературных произведений, которые обычно экранизируют больше одного раза.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало