втр 22 октября 02:41
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Родная электронщина

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Родная электронщина

Фестиваль «Шум и ярость» в «Доме»

[b]Уже пять лет подряд проводится этот фестиваль. «Дом» за это время посетила целая армия электронщиков из Голландии, Швейцарии, Франции и Японии. Для московской публики шумовые концерты превратились наконец из аттракциона в обыкновенное музыкальное событие. За эти пять лет она смогла понять, где прячется смысл бесформенного гула низких частот и космических пульсаций.[/b] Появились даже музыканты – в смысле, наши, российские, – способные аккуратно перенять западные навыки и выдать свою внятную и осмысленную электронщину. Например, Алексей Борисов, который на нынешнем «Шуме» выступил в составе проекта «Госплан-трио». То есть сам-то по себе Алексей Борисов не очень большой авторитет в мировой электронной музыке, но именно в составе упомянутого трио он смотрелся очень заметно. Во-первых, из-за Ланы Аксеновой, которую он пригласил играть на терменвоксе. Этот инструмент шумовиками используется довольно редко, а выглядит на фоне электронного хаоса очень гармонично. А во-вторых, из-за Сергея Летова – нашего знаменитого джазового саксофониста. Правда, в отличие от Ланы Аксеновой, помогавшей Борисову в создании грохочущего электронного ландшафта, Летов созданию этого ландшафта всячески мешал. Ну вот, например. Выступление «Госплан-трио», как, собственно, и выступление всех шумовиков, не делится ни на какие отрезки. Музыканты играют сет – минут 20–30 непрерывного звукового потока, как правило, импровизированного. Так вот, Сергей Летов со своим саксофоном за эти тридцать минут не сделал ни одной паузы. Он все время играл, причем почему-то такой фри-джаз. Может быть, конечно, это у них там, в Госплане, было так заранее придумано, но на концерте все шло из рук вон плохо – Борисов и Аксенова выглядели робкими аккомпаниаторами, а Сергей Летов – мэтром фри-джаза, который слова никому не даст сказать. «Перекричать» электронные устройства он не смог, но вот наглухо забить несчастный терменвокс ему удалось. Гораздо лучше с правилами коллективного музицирования дела обстояли у молодой петербургской группы Da-da-zu. Вот иногда кажется, что наша молодежь напрочь отказывается играть что бы то ни было, кроме стиля ска. Однако это не так – Da-da-zu выступают с нежным и легким нойзом на самых разных московских и питерских сценах, да еще и альбомы где-то умудряются записывать. Словом, мало-помалу шумовая музыка у нас начинает приживаться. Остается теперь только вывести ее из подполья. Ведь в Европе все эти Fuckhead’ы и Pan Sonic’и – довольно известные люди. А у нас все «Ума2рман» – сколько можно? Двадцать первый век все-таки. [b]На илл.: [i]Алексей Борисов за созданием электронного ландшафта.[/b][/i]

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало