Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Черный и честный

Развлечения

[b]Если зритель, слышавший о Спайке Ли не только как о самом известном голливудском режиссере-афроамериканце, но и как о «черном Вуди Аллене», посмотрит новый фильм «Не пойман – не вор», его постигнет жестокое разочарование. Трудно представить себе что-нибудь более далекое от утонченно-психологичного алленовского юмора, чем этот полицейский боевик, героя которого сыграл Дэнзел Вашингтон. И все-таки фильм Ли, действительно снимавшего в своей жизни разножанровые картины, лишний раз доказывает, что высококлассным постановщиком можно быть в любом жанре.[/b]На фоне кровавых триллеров с несмолкающей стрельбой «Не пойман – не вор» выглядит необычно. Поклонникам непрерывного экшена он может даже показаться скучным. Самым кровавым эпизодом фильма, пожалуй, выглядит компьютерная страшилка из детского мобильника: анимационному негру вышибают мозги, и на пульте загорается надпись: «Надо убить всех нигеров!» Даже преступник, взявший пятьдесят человек в заложники в крупном нью-йоркском банке, изумляется: «И такому вас учат в школе?!» Преступники в масках, засевшие в банке, чем-то отличаются от обычных грабителей; детективу (Дэнзел Вашингтон) не вполне ясно, что им нужно. Только под конец он поймет, что история тут совсем другая, и она не укладывается в примитивную схему «взял деньги и беги, пока не поймали». На честном комиссаре, как и на изворотливой и смелой брокерше, которая не побоялась зайти в занятый бандитами банк, чтобы выполнить задание босса, сыграли крупные воротилы, хозяева жизни. У них свои соображения, свои расчеты и даже свое прошлое, корни которого (как и их несметного богатства) – еще в захваченной нацистами Европе.Актеры, играющие этот перекрученный сюжет в традиционном стиле полицейского фильма (то есть с крепкими словечками, мужскими шуточками и постоянным напряжением в глазах), покоряют реализмом исполнения. Как и режиссура Спайка Ли, брезгующего такими примитивными способами удержать зрительское внимание, как погони и стрельба. Правда характеров и ненавязчивая точность деталей заменяют джентльменский набор боевиков поплоше.Американские биографические справки о Ли не обходятся без упоминания его негритянских корнях: родился в семье многодетной и небогатой, всем обязан исключительно своему таланту, как и любой черный в еще так недавно расистском обществе. Критика расизма в его фильмах звучит очень явственно. Но как голливудская знаменитость он более чем состоялся. Да и в этом фильме один набор актеров дорогого стоит. Помимо постоянного соратника Ли Дэнзела Вашингтона, остальные знаменитости – белые: широко известная и дорогостоящая Джоди Фостер, интеллигентный Уиллем Дефо… И, о боже, совсем старенький британский красавчик Кристофер Пламмер, игравший еще в «Ватерлоо» нашего Бондарчука: одно его имя навевает сладкие воспоминания о добром старом европейском кино.Так что лучший афроамериканец Голливуда просто снял добротную картину в популярном жанре с первоклассными артистами, приправив социальной критикой для публики поумнее, чем многочисленные потребители полнометражных полицейских клипов. Не более и не менее того.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.