пт 18 октября 17:02
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Двое на коньках

Двое на коньках

Новые «Пять вечеров» в «Современнике»

[b]Пьеса Александра Володина уже шла на этой сцене: ее ставил Олег Ефремов, версию которого потом переиначила Галина Волчек. Вообще-то еще до Ефремова «Пять вечеров» с большим успехом воплотил на сцене Георгий Товстоногов, а позднее одноименный фильм снял Никита Михалков. Вписать свое имя в историю рядом с такими мэтрами нелегко. Это попытался сделать молодой режиссер Александр Огарев.[/b] Александр Володин – один из немногих советских драматургов, писавших на века. Драма о любви актуальна всегда. В своем фильме Михалков выявил еще одну ее тему: кризис среднего возраста. Александр Ильин в исполнении Станислава Любшина страдал от того, что юношеские мечты не осуществились. Хотел стать химиком – и не получилось, стремился к известности – а она не пришла. Смысл жизни оказался утрачен, в железные тиски брала депрессия. И спасти от нее оказалась способна только любовь. В спектакле Огарева нет ничего похожего. Ильин Сергея Гармаша – миляга, рубаха-парень. Своей профессией шофера он, похоже, нисколько не тяготится, а врет Тамаре (Елена Яковлева), что работает главным инженером, только из желания прихвастнуть. Потом пугается: а вдруг ей действительно нужен в мужья лишь начальник? И втихаря уходит, боясь разоблачения. Но только оказывается – ошибочка вышла! Тамара Ильина любит, и ей совершенно не важно, кем он работает. Недоразумение разрешается, и наступает неминуемый хеппи-энд. Гармаш в «Пяти вечерах» – большое дитя. Врет легко, кается откровенно. Рассказы о том, что в молодости ему прочили большую карьеру, невозможно воспринимать всерьез. Но не верится и в то, что когда-то Тамара на целых семнадцать лет добровольно лишила себя права на личную жизнь. Такое бесследно не проходит – а героиня Яковлевой свежа и бодра, хотя и строит из себя, непонятно зачем, серую мышку. Да еще падает в обморок от первой любви – ну просто барышня-смолянка, а не работница цеха, пережившая войну и вырастившая чужого ребенка. Впрочем, все вышесказанное – не в обиду актерам: во многом благодаря им спектакль смотрится на одном дыхании. Просто режиссеру неинтересны талант, зарытый в землю, и разлучница-война. Новое поколение в лице Огарева смотрит на мир легче. На что они, эти самокопания? Жить нужно веселее. И зрители не в претензии. В очереди в гардероб немолодой уже мужчина делился впечатлениями со спутницей: «Хороший спектакль, динамичный. Я фильм-то до конца не смог досмотреть – там они все какие-то нервные. А здесь – такие довольные жизнью...» Действительно, единственная, кого на протяжении действия становится жаль, – это продавщица Зоя. Трагикомическая роль циничной и несчастной бабы великолепно удалась Лилии Азаркиной. Актерская удача – и роль племянника Тамары, Славы, в исполнении Ильи Древнова. Нужно видеть, как он почесывается от волнения, в первый раз приводя девушку в дом. Как разглагольствует, стараясь быть значительным, а потом быстро заглатывает рюмашку тайком от тетки. Очень удачны и декорации Натальи Дмитриевой. Собственно с них начинается спектакль: два снежных кома катятся навстречу друг другу, но их дороги расходятся. А потом они становятся частью зимнего пейзажа. Поставишь мебель, и кажется, что зима – за окном. Уберешь кровать и стулья – и вот она, улица. Атмосферу 1950-х создает залитая льдом площадка: в те годы на катках встречались и стар, и млад. Сцена, где герои катаются на коньках, в спектакле – одна из лучших. [b]На илл.:[i] Долгожданные минуты счастья (Тамара – Елена Яковлева, Ильин – Сергей Гармаш).[/b][/i]

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит