Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

«Цвет роз очень похож на цвет крови»

Развлечения
«Цвет роз очень похож на цвет крови»

[b]Звезда мировой гламурной фотографии Беттина Реймс была известна в России как автор снимков киноактеров. Теперь, после ретроспективы, проходящей в Манеже в рамках «Фотобиеннале-2006», оказалось, что это лишь малая часть ее творчества. Беттина Реймс начала в 1970-е годы с фотографирования обнаженной натуры и верность теме «ню» сохранила на всю жизнь. Серия, в которой некто мистер Х «подсмотрел» обнаженных женщин в отелях. Серия, в которой зафиксирована перемена пола. Серия, посвященная молодежи. Плюс снимки голливудских кинозвезд, сделанные для модных журналов. В фотографиях много постановочной фантазии; недаром изобретательность Беттины оценил сам Жак Ширак – она его официальный фотограф.[/b][i]В конце 1990-х годов французские газеты наперебой писали о новой фотосерии, сделанной Беттиной Реймс в сотрудничестве с писателем, историком искусства и фотографом Сержем Брамли. Она называлась INRI – «Иисус Назаретянин, царь иудейский». Католические круги Франции не стеснялись в выражениях: как это можно представлять себе Марию Магдалину в интерьерах заштатного американского бара, несущего крест Иисуса – измученным тощим человеком в джинсах на фоне южноевропейских трущоб, а свадьбу в Кане Галилейской – как гулянку трансвеститов! Альбом имел бешеный успех, а автор уехала работать в Шанхай и привезла оттуда серию снимков о повседневной жизни китайских женщин. Следующий пункт назначения – Москва.[/i][b]– Это ваш первый приезд в Москву. Поделитесь впечатлениями.[/b]– Их довольно трудно было составить, я успела увидеть очень мало. Видно, что город активно модернизируется. Принимали меня очень тепло, а встречи с журналистами оставили очень хорошее впечатление: мои фотографии они знают, проявляют искренний интерес и при этом стараются не скользить по поверхности, а спрашивают с глубоким любопытством.[b]– Вы начали с фотографирования стриптизерш и акробатов в барах, а уже потом стали снимать просто натурщиков. Кто, по-вашему, более естествен в жанре «ню»?[/b]– А для меня естественность не имеет никакого значения, я ее и не ищу. Мне интересно сфабриковать снимок, придумать его, декорировать, срежиссировать.[b]– Тем не менее в серии «Шанхай» некоторые снимки производят впечатление схваченной вашей камерой «жизни врасплох»…[/b]– Это ложное впечатление. Все мизансцены, ракурсы, расстановка фигур и макияж лиц были сперва тщательно отрепетированы. Каждому снимку предшествовала какая-то история моих отношений с моделью. Так что мне и тут позировали.[b]– Почему ваша совместная с Сержем Брамли серия INRI, вдохновленная текстами Евангелия, вызвала во Франции такой скандал?[/b]– Да не было никакого скандала! Был маленький шум, который устроили священники-интегристы в одном только городе Бордо. Это католические фанатики, которым показалось, что наши фотографии оскорбили их понимание христианства. Тут же подсуетился и вездесущий Ле Пен, который устроил весь этот спектакль. Но называть это скандалом...[b]– До этого вы снимали обнаженных женщин, обращались к теме перемены пола. Что заинтересовало вас в религии?[/b]– Прежде всего – жажда веры. Желание погрузиться в тему, которая волновала больших художников прошлого и в ХХ веке вышла из моды. Не существует современных последователей и современной трактовки всего того, что делала католическая иконография прошлых веков. Для нас с Брамли эта работа была попыткой по-новому осознать Возрождение, его великие ценности. Мы оба вдруг одновременно испытали такую необходимость – мы ведь люди без веры, оба – еврейского происхождения, но при этом выросли в светских семьях без религии, без причастия, без привычки к церковным ритуалам. Наверное, в этом разгадка нашего желания прикоснуться к священному, но спроецировав его на ХХ век. Почему, например, религия занимает так мало места в жизни современного человека, почему опустели храмы? Мы представили себе: а если бы в наш модернизированный мир вдруг снова пришел Христос – кому бы он стал проповедовать? Кто захотел бы слушать его? Вот так родился этот проект.[b]– Кто ваши любимые художники эпохи Возрождения?[/b]– Итальянцы. Пьеро делла Франческа, Андреа Мантенья.Фламандские живописцы, ирландские. Очень люблю Дюрера, особенно то, как он изображал Христа.[b]– И все-таки эта серия, скорее, исключение. Вы предпочитаете снимать женские портреты. Что вы думаете о феминизме?[/b]– Будь сейчас 1960-е, я могла бы стать феминисткой. Но сегодня многое изменилось. Правда, я имею в виду страны Европы – ведь в других частях света, например, в Китае, положение женщин по-прежнему кризисное, им все еще платят маленькую зарплату. Сегодня феминизм уже не принимает таких воинствующих форм, как прежде. А я просто показываю женщинам, какими им стоит быть! И надеюсь, что внесла в женское движение что-то свое, но – иным способом, своим собственным, индивидуальным.[b]– Как вы стали официальным фотографом президента Франции?[/b]– Мы с ним очень давно дружили. До того как стать президентом, Жак Ширак долго был мэром Парижа. Ему нравились мои работы, мы познакомились и начали запросто встречаться, и я находила, что этот человек очень милый и симпатичный. И уже тогда делала снимки его самого, его семьи. А когда он стал президентом, то попросил меня сделать то же самое официально.[b]– А как рождался образ Роуз МакГоуэн в красной, будто полной крови, ванной – снимок, на первый взгляд, производящий впечатление страшноватое?[/b]– Цвет роз очень похож на цвет крови. Я вообще очень люблю красный: посмотрите вокруг – видите, сколько на этой выставке красного? А как рождался тот или иной снимок, я не знаю, не помню. Когда приходит образ, я представляю себе: вот это может быть кадр из фильма, это – снимок для журнала, а то – телевизионная картинка... и вдруг воспаряю над всем этим и придумываю какую-то маленькую историю. От нее и остается снимок, который потом висит на стене. А снимки я делаю каждый день – разве я могу запомнить историю их рождения? Это очень сложный процесс. Такой же сложный, как и сама съемка. Ведь стилистика требует точно подобрать тон розы, поймать оттенок розы в воде.[b]– Однажды в интервью, отвечая на вопрос о вашем представлении о счастье, вы сказали: «Сидеть с мужем у телевизора, смотреть комедию Винсенте Миннелли и есть конфетки…» Что для вас значит ваша семья?[/b]– Моя семья – это тайный сад, который я возделываю. Как у всех: исключительная и самая обыкновенная, великодушная, обожаемая. Муж, ребенок – иногда им нелегко переносить тяготы жизни рядом с художником. В нашей жизни бывает всякое: и трудные минуты, и ссоры, ведь я очень часто отсутствую, и меня с ними нет. А вот они со мною всегда.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.