пт 18 октября 12:39
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Лорд-креатив

Лорд-креатив

Знаменитый архитектор Норман Фостер представил свой московский проект

[i]Два дня пробыл в первопрестольной самый знаменитый из ныне живущих архитекторов. Газета The Times в декабре прошлого года назвала его персоной номер один в современном искусстве. Сэр Фостер открывал вчера вечером самую большую в истории выставку своего творчества. Предыдущая проходила в Британском музее.[/i] [b]Где-то за облаками[/b] Знаменитому англичанину есть что показать. Фирма «Фостер и партнеры» существует с 1967 года. Она работала в 42 странах, а сейчас реализует проекты в 22 точках земного шара. У компании более 300 международных наград. Впрочем, слава Фостера измеряется не только ими. В мире вряд ли найдется король или президент, который отказался бы от услуг этого архитектора. Лорд Фостер – человек вне географии и политики. Во французском Мило он построил мост среди облаков (чтобы в него не врезались самолеты, он снабжен специальными опознавательными знаками). В Пекине его рук дело – крупнейший в мире аэропорт. Во Франкфурте – 53-этажный «Коммерцбанк» – самое высокое здание в Европе. Глобальность проектов этого архитектора отражают их названия: «Башня тысячелетия» в Китае, «Мост тысячелетия» в Лондоне. Амбициозно, но, с другой стороны, как прикажете еще назвать единственный за столетие пешеходный мост через Темзу? Фостера боготворят клерки – он изобрел новый тип офисов. Теперь их обитатели могут лицезреть не стены тесных клетушек, а потрясающие городские панорамы, водопады и зимние сады. Проекты лорда экологичны и энергосберегательны – автор уважает новые технологии. Его работы называют архитектурой будущего. Ему 70 лет, а он современнее многих молодых коллег. И бодрее их – в этом москвичи имели возможность убедиться сами. Как человеку вне времени, ему поручают наводить мостки из прошлого в современность. То есть реконструировать важнейшие в мире объекты: Британский музей, Рейхстаг. Идеи для таких работ Фостер черпает из истории. Но оформление им придает современное. Например, немецкому парламенту он возвратил разрушенный во время войны круглый купол. Но только сделал его из стекла. И теперь посетители германской достопримечательности не нахвалятся прекрасными видами, которые открываются на Берлин сверху. [b]Человек с высокой башней[/b] В Пушкинском музее лорду самое место – его объекты созерцаешь с неменьшим удовольствием, чем картины. На Волхонке разместились 200 рисунков, архитектурные макеты, фото- и видеоматериалы, биографические документы... Есть здесь и две мировые премьеры (у Фостера ведь все в глобальном масштабе): макеты будущих построек башни «Россия» в районе Москва-Сити и острова «Новая Голландия» в Питере. Столичная башня грозит затмить собой даже франкфуртский 299-метровый «Коммерцбанк»: ее предполагаемая высота – около 600 метров. Три крыла этого многофункционального здания задуманы как своеобразный «город в городе». В нижней части разместятся паркинг и офисы, крупный конгресс-отель. В средней – гостиница, казино, парк аттракционов, зона спа и смотровая площадка. Выше будут располагаться апартаменты. Сейчас в столичном Сити строятся высотки, но все они в три раза меньше «России». Ее возведение планируют начать в 2007 году, а закончить – в 2010–2011. Остров в Адмиралтейском районе Санкт- Петербурга усилиями Фостера преобразится в новый культурный центр города. В нем будет концертно-театральная площадка – «Дворец фестивалей», – рассчитанная на три тысячи мест. А еще – художественная галерея и музей истории «Новой Голландии» (ее интереснейшая старая часть – уникальная кольцеобразная башня-тюрьма начала ХIХ века). С острова по мостам можно будет пройти и к Эрмитажу, и к Мариинке. [b]Ходынка на винзаводе[/b] Сам Фостер о своих проектах – старых и новых – подробно рассказал на своей первой открытой лекции в Москве. Она прошла позавчера недалеко от Курского вокзала, в здании бывшего винного завода. Кстати, если верить главе марки face fashion Федору Павлову-Андреевичу, это место скоро превратится в наимоднейшую арт-точку Москвы. В день Воскресения Христова здесь был аншлаг. По словам людей из face fashion (организовавших приезд лорда в столицу), помещение винзавода рассчитано на полторы-две тысячи человек. Пришло три тысячи. Площадка перед зданием чем-то напоминала Ходынку. Впрочем, кажется, обошлось без жертв. Может, потому, что ногами за архитектора голосовала в основном выносливая молодежь – студенты строительных и архитектурных вузов. Ради своего кумира они были готовы стоять два часа в тесном проходе (картонных кресел на всех не хватило). И слушать объяснения на английском без перевода (он шел в наушниках, за прокат брали сто рублей). Впрочем, игра стоила свеч. Представление лордом своих проектов было хоть и вполне деловым, без лирики и патетики, но все-таки удивительно увлекательным. Наверное, потому, что драйв уже заложен в его работах, изображения которых возникали на трех огромных экранах. После выступления предложили задать вопросы Фостеру. И тут оказалось, что он удивительно ловко умеет увиливать от прямых ответов. Лорд так и не сказал, как бы он опроверг мнение некоторых москвичей, считающих архитектуру «России» агрессивной. Зато поведал, что в столице три крыла башни символически сравнили с триединством «Вера-Надежда-Любовь». Собственно, и на пресс-конференции в Пушкинском музее ничего нового Фостер не сообщил. Видно, высказываться он привык не словами, а проектами. Впрочем, некий ореол загадочности человеку-легенде тоже не повредит. [i]Выставка «Норман Фостер. Пространство и время» в ГМИИ им. А. С. Пушкина продлится до 2 июля[/i]

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит