втр 15 октября 09:48
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Агитбригада кабуки одарила наc «Катюшей»

Агитбригада кабуки одарила наc «Катюшей»

Два дня перед Театром на Малой Бронной кипели нездоровые страсти

[i]В первый день перекупщики билетов, лихорадочно поблескивая глазами и войдя в раж, заламывали астрономические цены на принципиально дешевые билеты. Тощие студенты пытались вычислить тех, кто не спекулирует, а просто хочет продать лишний. Причиной ажиотажа стали двухдневные гастроли японского театра кабуки. На второй день заезжие артисты должны были показать мастер-класс, и желающих увидеть действо оказалось столько, что на Малой Бронной случилась мини-Ходынка. Местный администратор вместе с бабушкой-билетершей оборону держал до последнего. Когда силы стойкого блюстителя театрального порядка были на исходе, подоспела милиция, которая разгоняла любителей театра кабуки так яро, будто это поддатые футбольные фанаты.[/i] Пейзаж после битвы впечатлял: в фойе — женщина в полуобморочном состоянии, парень трогательно утешает плачущую девушку (у этих были билеты), за дверью — человек двадцать несчастных студентов и несколько вполне аккредитованных журналистов (ни один «лазутчик» не проник внутрь!). На пороге — довольный держиморда в погонах удовлетворенно лицезреет результаты своего труда. Сами гастроли назывались скромно: «За кулисами кабуки». Скромно было и на самом деле. Вместо крупномасштабного спектакля зрители увидели очень милый и ненавязчивый концерт выездной бригады японских артистов: певец, танцор, два музыканта, играющих на сямисэне (национальный трехструнный инструмент, на котором можно озвучить звон насекомых в лесу, звук падающего снега, шум ветра и даже «шаги» безногих японских привидений — если у слушателей хватит воображения, разумеется. Дуэт «сямисэнцев» играет так, что один постоянно «сбивает» другого, а музыка рождается в диалоге и споре ритмов — почти как в джазе). И, наконец, в труппу входила танцующая и поющая актриса — дань ХХ веку, чьи бурные веяния допустили женщину даже в изначально мужской театр кабуки. Японский классический танец — на наш европейский взгляд — сплошные ограничения. На лице — отрешенная маска сложного многослойного грима, на теле — сложнейшая конструкция кимоно, которое надевают на актера как минимум двое помощников. Самое интересное — наблюдать, как сквозь все эти ограничительные рамки проступает особая каллиграфическая образность. Не изменив ни единую черточку на лице, актер показывает то скорбь, то отчаяние, то волнение, то покой и просветление (все танцы имеют фабулу), а с помощью почти не уловимых для русского глаза изменений в пластике и даже в выражении глаз становится то мужчиной, то женщиной. Чтобы оправдать название «За кулисами», японцы загримировали европейскую девушку под гейшу, поясняя в течение этого процесса, как, например, закрашивать натуральные брови и где рисовать сценические, как надевать парик и кимоно. Публики дали право задавать вопросы с места, и правом этим воспользовались с большим удовольствием [b]Татьяна Друбич, Наталья Каликанова и Федор Чеханков [/b](в первый вечер своим присутствием почтил кабукианское закулисье [b]Марк Захаров [/b]с семьей — как известно, недавно «Ленком» с успехом гастролировал в Японии). Кроме того, смельчаков из публики поучили элементам японской борьбы и основным движениям с веером. А дабы окончательно не запугать русскую публику почти инопланетной загадочностью своего искусства, японцы еще в первый вечер исполнили несколько русских песен, аккомпанируя себе на сямисэне, ложках и балалайке и радостно покачивая в такт грустной «Катюше» забеленными личиками, похожими на маленькие луны.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада