пн 21 октября 08:48
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Сундук дебютов

Названы районы Москвы с самыми высокими зарплатами

Более 780 деревьев высадят на юге столицы

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Станцию «Коммунарка» оформят в стиле биотек

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Бесплатные мастер-классы пройдут для детей в парках Москвы

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Названы регионы с самым доступным газом для населения

Опрос установил, сколько россиян считают себя «жертвами перестройки»

Оксана Федорова показала купание супруга в ледяной воде

Поклонники оценили второй подбородок Андрея Малахова

Глава Роспатента назвал самое необычное изобретение в 2019 году

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Сундук дебютов

«Дух огня» сожжет порочных европейцев

[b]Герои спорта – члены олимпийской сборной России Николай Круглов, Евгений Дементьев и Александр Легков – своим триумфальным возвращением в родной Ханты-Мансийск несколько потеснили кумиров экрана. Тем более что губернатор Югры Александр Филипенко, поощривший спортсменов солидными чеками, приурочил к их возвращению закладку Академии тенниса и торжественные мероприятия на Алее спортивной славы. Однако фестиваль «Дух огня» продолжается, кинозалы по-прежнему полны, а гостиница «Югорская долина», в которой живут участники и гости фестиваля, временами смахивает на современный Смольный.[/b] Первые дни мучил вопрос: почему «герои нашего времени» конкурсных фильмов ну сплошь извращенцы, наркоманы, жертвы сексуальных домогательств или психически неустойчивые граждане? Ближе к развязке появились и другие персонажи, но легче не стало. Тема тотального несчастья, клинического одиночества и внутреннего отчаяния, похоже, облаком накрыла сознание практически всех дебютантов. Так, в «Обвиненном» датчанина Якоба Тюссена (он раньше работал монтажером у Йоргена Лета и Ларса фон Триера) анализируются взаимоотношения внутри одной семьи. Треугольник возникает чудовищный: мать, отец и малолетняя дочь. Последняя и загоняет папу на скамью подсудимых, обвинив в насилии, но суд оправдывает якобы негодяя за отсутствием улик. Фильм построен как психологические качели, каждый эпизод как бы опровергает предыдущий. Зрителям предлагается самим решить вопрос: было или нет? Хенрик, которого тонко играет Трольс Либи, оказывается загадочным кубиком Рубика – его поведение можно трактовать по-разному. Даже финал, хоть и заставляет вспомнить покаяние Раскольникова, остается открытым. Очень авангардно выглядит «Иоганна» Корнеля Мундручо (Венгрия–Германия). Там маргинальные герои распевают оперные арии, что для некоторых зрителей стало настоящим испытанием. Героиня-наркоманка (Орси Тот) после всяких издевательств над организмом становится медсестрой, оказывающей всем пациентам срочную сексуальную помощь. Перед нами современная интерпретация сюжета о Жанне Д’Арк, вновь вернувшегося на экран после версий Карла Теодора Дрейера, Роббера Брессона, Глеба Панфилова и Люка Бессона. Или вариация старого фильма с Маргаритой Тереховой «Только для сумасшедших». После этого опыта вьетнамская «Невеста тишины» воспринималась как витаминный коктейль. Лента снята братом и сестрой – Дон Мин Фангом и Дон Тан Нгия, – и ее европейские феминистки могли бы запросто прикрепить на свое боевое знамя. Эта история напоминает страшную сказку. Двести лет назад во вьетнамских деревнях особо не церемонились с несчастными, которые приносили в подоле. Ребенка пускали в корзине вниз по реке, а мать могли умертвить разными способами – но с соблюдением религиозных обрядов. Кстати, весьма загадочных. Героиня выжила, ее и ребенка взяли к себе три брата. Как вы понимаете, добром это не кончилось. А на вопрос корреспондента «Вечерки», что это за изуверская религия, позволяющая подобные зверства (синтоизм, буддизм), внятного ответа режиссер не дал. Тем не менее фильм, над которым пара работала десять лет, оказался завораживающе живописным, что неудивительно: Фонг – писатель и искусствовед, а Нгия – фотограф и скульптор. «Я здесь не для того, чтобы меня любили» большого поклонника русской классической литературы Стефана Бризе – по сути, французская версия фильма «Давайте потанцуем». Оказывается, случайная встреча на уроках танцев может перевернуть жизнь даже немолодому и уставшему судебному приставу. Изможденный Патрик Шесне, конечно, не Ричард Гир, но классическая неспешная мелодрама с его участием смотрится изящной статуэткой на фоне остального конкурсного хай-тека. В чем немалая заслуга и очаровательной Анн Консиньи, сыгравшей чужую невесту Франсуазу. О «Гарпастуме» Алексея Германа-младшего, его изысканной стилистике и отличной актерской работе Чулпан Хаматовой мы уже писали. А вот еще одна российская лента в конкурсе: «Собака Павлова» Кати Шагаловой – наш ответ Милошу Форману и его «Полету над гнездом кукушки». Герои ленты – алкоголичка Ксюша (Елена Лядова) и склонный к суициду Максим (Николай Иванов) живут и любят друг друга (причем весьма наглядно) в горестных интерьерах дурдома. Они нужны только друг другу, от них давно отказались самые близкие люди. Этот отчаянный любовный дуэт – по сути, протест против мира здоровых, алчных и лживых людей. Веселая и задорная Катя Шагалова знает материал не понаслышке – в подобном заведении провела некоторое время ее приятельница. И тема адекватности личности волнует дебютантку всерьез: Катя уже сняла раньше документальный фильм о сумасшедшем доме. Причем, как заверила меня девушка, ее именитый отец, драматург Александр Миндадзе не помогал ни в чем – «просто прочитал сценарий». А все потому, что они с дочерью – «разные галактики». «Сундук предков» Нурбека Эргена, ранее снимавшего рекламу и телесериалы, – история любви французской Джульетты Изабель (Наташа Ренье) и киргизского Ромео (Болот Тентимышев). Современная цивилизация вступает в конфликт с преданьями и традициями старины глубокой: Париж против степи, лошадей, Иссык-Куля и примитивного патриархального рая, послушание родителям против любви. Догадайтесь с трех раз, что побеждает. Искренность и органичность актеров (прежде всего Наташи Ренье) покрывает некоторую надуманность сюжета (покажите мне киргиза, который откажется жениться на француженке, к тому же любимой). Среди российских дебютов пока наибольший резонанс вызвал знаменитый «Итальянец» Андрея Кравчука – история детдомовца, который хочет найти настоящую, а не приемную маму, а также «Время собирать камни» – военная сага о подвиге минеров. Еще – ностальгические «Мифы моего детства» Юрия Фетинга. Обо всех этих работах «Вечерка» уже писала. Но тут решающее слово за ханты-мансийскими зрителями. Которые, надо сказать, иногда удивляют своим выбором. Напомню, что в прошлом году победила плоская мелодрама-триллер «Мы умрем вместе» Владимира Потапова. Так что вполне могут всплыть на поверхность и китчевая «Красная комната» Виктора Мережко, и натуралистично приблатненный «Фартовый» Владимира Яканина, и невнятный опус Элины Суни на чеховские мотивы с невозможным названием «Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке». Доживем до сегодняшнего вечера, когда объявят результаты. Будет повод для грусти или радости и в любом случае – пища для ума. [b]Ханты-Мансийск На илл.: [i]Знаменитый датский актер Трольс Либби в «Обвиненном» сыграл одну из самых рискованных своих ролей.[/b][/i]

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина