Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Дети феи Берилюны

Развлечения
Дети феи Берилюны

[b]В Третьяковке воссоздана атмосфера самой первой выставки знаменитого объединения – на Мясницкой, в доме фабриканта Кузнецова, где в марте 1907 года голуборозовцы впервые явили себя миру.[/b]Символизм в России начинался с Врубеля, Рериха, Нестерова и Головина. Пути властителей дум не были схожи, но каждый из них в творчестве базировался на книжной основе. Сделать главной составляющей живописи не литературу, а музыку удалось Борисову-Мусатову. Именно он подготовил переход ко второй волне символизма, представителями которой считаются члены «Голубой розы».Откуда взялось название объединения, точно никто не знает. Говорят о Художественном театре: в 1906-м в нем репетировали пьесу символиста Метерлинка «Синяя птица», а в другом переводе птица могла бы оказаться и голубой. Кстати, задача феи Берилюны из сказки Метерлинка была та же, что и у голуборозовцев: «зажечь потухшие глаза человечества». Вспоминают «Даму в голубом» Борисова-Мусатова. Рассказывают: в 1904-м в Саратове была выставка «Алая роза», в которой участвовали многие будущие представители «Голубой розы». Рассуждают о том, что роза, которой хватает и удивительного аромата, и острых шипов, – символ, всегда привлекавший мистиков.Де-юре «Голубой розой» именовалась только выставка. Дефакто творчество ее участников, среди которых были Кузнецов, Уткин, Сапунов, Сарьян, Рябушинский, Крымов, братья Милиоти, Судейкин и Фонвизин, переросло в художественное движение. Через него, как через чистилище, прошел весь русский авангард: именно голуборозовцы в живописи пытались уйти от изображения предмета. Главными в их картинах были не люди и не вещи, но настроение и эмоции. Неудивительно, что это объединение почитал Малевич. И неудивительно, что в советские годы наследие «Голубой розы» не жаловали и показывали. Задача нынешней выставки на Крымском Валу – наверстать упущенное.На нижнем ярусе экспозиции – символисты первой волны и Борисов-Мусатов, на верхнем – «Голубая роза». Увы, из 58 экспонатов, показанных в 1907-м, ныне демонстрируют только 12: остальные либо утеряны, либо не поддаются реставрации. Зато есть попытка передать атмосферу, царившую на легендарной выставке сто лет назад. Как и тогда, полы устланы коврами, стены выкрашены в синий цвет, а слух услаждает музыка – «Шехерезада» Римского-Корсакова и «Прометей» Скрябина.Перегородки в форме окон на втором этаже украшены зеленью. Кстати, из них открывается отличный вид вниз – на огромную картину Врубеля «Полет Фауста и Мефистофеля».Всего на двух ярусах около 140 работ, из них 60 предоставлены ГТГ, 12 – Русским музеем. Остальное – из собраний Саратова, Казани, Твери, Иванова. До столицы выставка побывала на фестивале «Европалия» в Бельгии. Там было чуть больше экспонатов, чем в Москве, – порядка 150 (некоторые из них принадлежали швейцарским коллекционерам, которые не дали везти шедевры в Москву). 11 картин – собственность четы Дудакова и Кашуро – из Брюсселя переместились прямиком на персональную выставку супругов в Музей личных коллекций. Зато на Крымском показывают 16 работ из Третьяковки, не подлежащих вывозу за границу, и одну – Петра Уткина – из собрания В. Н. Челомбиева.Символизм для европейцев – нечто иное, полное эротизма и мистики; в работах голуборозовцев больше яркой декоративности, простодушия, веры в мечту и поэзии русской природы. Однако в Брюсселе «Голубая роза» пользовалась успехом. Одна западная знакомая даже призналась куратору выставки Иде Гофман, что влюбилась в картины «поймавшего солнце» Сарьяна. «Да его работы можно вешать вместо лампы!» – воскликнула на вернисаже в Москве сама Ида Марковна – кстати, автор одной из лучших монографий по «Голубой розе».[i]Выставка открыта до 23 апреля[/i][b]На илл.: [i]Михаил Врубель. Муза. 1890 г. Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева.[/b][/i]

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.