Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Путевка в Россию

Развлечения

[b]Иногда российское кино может не на шутку напугать – не чернухой и заказухой, а полным отсутствием взаимосвязи между качеством фильма и степенью его популярности. Как «Ночной дозор» в свое время пробил брешь в сознании, показав, что отечественный фильм может быть и дорогим, и кассовым, – так «Дневной дозор» продемонстрировал: «правило сиквела» в России работает еще лучше, чем в Штатах. На рекламу вкупе с раскрученным брендом (например, привязчивым словечком «бумер») народ купится вне малейшей зависимости от того, хорош ли будет сам продукт.[/b]Впрочем, те, кто несколько лет назад провозгласил Петра Буслова главной надеждой новорусского кино, слово «хороший» не любят – они предпочитают расплывчатый эпитет «правильный» и наречие «круто». В будущем Буслову, пока проходящему под грифом «молодой и многообещающий», придется нелегко – если он будет эксплуатировать ту же нишу бандитски-исповедального кино, что и в «Бумерах», то скоро наскучит самым ярым своим адептам, а потребители других видов кинематографа пока не приучены видеть в нем гения и не захотят списывать все неряшливости на причуды таланта. Но будущее – когда оно еще наступит? Второй «Бумер» – это настоящее, которое уже 7 марта, в день выхода на широкие экраны, будет предъявлено публике. Премьера же прошла в четверг вечером.Первый «Бумер» собрал немалую кассу и полюбился подавляющему большинству критиков. Сочетание редчайшее. Теперь, когда зрители повалят на новый фильм со знакомым названием, у критиков – даже если они опомнятся и протрезвеют – не будет иного выхода, кроме как сообщить с деланным удивлением, что Буслов действительно оказался гением (не признавать же свою ошибку). Меж тем если «Бумер» был довольно ординарным дебютом способного новичка, то «Бумер. Фильм второй» – типичный второй фильм перехваленного экс-дебютанта.Если и есть в нем приметы «неповторимого стиля» Буслова, то они – в крайне странном сочетании претензий на правду жизни и тотальной несостоятельности сюжета. Все притянуто за уши, нет никакой последовательной истории, а число «случайных совпадений» зашкаливает за рекорды, взятые когда-то драматургией испанского барокко и кинематографом индийского Болливуда. Вроде триллер – а снято так медитативно, что поневоле впадаешь в созерцательную каталепсию.Вроде история любви – а сыграно так, что о нежных чувствах героев друг к другу начинаешь догадываться лишь ближе к финалу, в котором эти чувства, так и не проявившись, будут жестко обломаны режиссером.Вообще, парадоксов в «Бумере-2» хватает, и это в нем – самое интересное. Но главный парадокс – страстная любовь публики, которая на премьере в «Пушкинском» восторженно хохотала по малейшему поводу (например, увидев написанное губной помадой на ветровом стекле слово «сука» – правда, смешно?), а в конце, кажется, была растрогана до слез.Зритель нашего кино – идеалист. Он страстно хочет видеть своего героя (неведомо почему французская или итальянская публика к поиску национального героя безразлична), и поскольку данилы багровы или антикиллеры выдыхаются и перестают быть образцами для масс уже через пару лет после выхода соответствующих фильмов, каждый такой «Бумер» – настоящий подарок для жаждущих.Буслов – человек щедрый: в первом своем фильме он дал зрителю аж четверых героев. Во втором – только одного: Костя-«Кот» в исполнении Владимира Вдовиченкова все же больше тянул на положительного, чем предатель «Ошпаренный» (Андрей Мерзликин). Потому вроде как убитого Костю оживили и выпустили на волю, а персонажа Мерзликина по-быстрому убили, чтобы не портил картины. Правда, убили героически.Взамен Буслов подарил желающим героиню, девчонку-оторву Дашку в исполнении Светланы Устиновой – возрождающей, хотя и с меньшим успехом, тот тип блондинистой дворовой красоты, который стал модным благодаря Оксане Акиньшиной. Живет Дашка в провинции на некоем складе с мрачным дядей (роль которого исполнил прекрасный таганкинский артист Феликс Антипов, луч света в царстве «Бумера»), однако, хоть и круглая сирота, у которой, кроме отбывающего срок брата, никого на свете нет, все ж владеет серебристой «Хондой» и навороченным ноутбуком.Пересаживаясь с одной иномарки на другую, Костя и Даша путешествуют по России, постепенно приходя к выводу, что нет ничего лучше, чем их родная страна. Мурманск и Байкал – они так прекрасны, что никакому Гоа не снилось. Впрочем, вместо Байкала герои почему-то хотят улететь на постылое Гоа. Наверное, потому, что картину прекрасной русской жизни им портят столь нелюбимые ими менты (ни одну категорию населения Буслов не изображает с такой гадливостью).«Бумер-2» – кино, в общем, не идеологическое, но патриотическое на сто процентов. Хотя Буслов и смотался на Гоа, чтобы отснять два-три плана с пальмами и пляжем. Нет бы на Байкал! И вот последний парадокс: фальши и лжи в «Бумере-2» все же не ощущается. Его авторы и зрители искренне тоскуют по неведомой им России и так отчаянно хотят ее полюбить, что готовы жертвовать всем. В первую очередь, здравым смыслом. Это благородно и по-своему трогательно.Так рождается на свет уникальное, неконвертируемое явление – энциклопедия русской жизни, увиденной из-за тонированного стекла дорогого импортного автомобиля.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.