пн 21 октября 08:42
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Столкнулись лбами

Названы районы Москвы с самыми высокими зарплатами

Более 780 деревьев высадят на юге столицы

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Станцию «Коммунарка» оформят в стиле биотек

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Бесплатные мастер-классы пройдут для детей в парках Москвы

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Названы регионы с самым доступным газом для населения

Опрос установил, сколько россиян считают себя «жертвами перестройки»

Оксана Федорова показала купание супруга в ледяной воде

Поклонники оценили второй подбородок Андрея Малахова

Глава Роспатента назвал самое необычное изобретение в 2019 году

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Столкнулись лбами

В Лос-Анджелесе в 78-й раз раздали «Оскары»

[i]Семьдесят восьмая церемония вручения «Оскаров» была веселой, бодрой и динамичной. Но главное ее достоинство в другом – она была совершенно неожиданной. Против всех ожиданий, главный приз достался не самому титулованному фильму года, «Горбатой горе» Анга Ли, а «Столкновению» Пола Хэггиса, которого все эксперты считали аутсайдером гонки.[/i] [b]Как кролики[/b] «Оскар» в беспроигрышной номинации «лучший полнометражный анимационный фильм», в которой на сей раз выдвигались три равноправных шедевра, был вручен в самом начале церемонии. Оставив позади «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки и «Труп невесты» Тима Бертона, по заветной статуэтке получили британцы Ник Парк и Стив Бокс за «Проклятие кролика-оборотня» (это уже третий «Оскар» для эксцентричной заокеанской парочки – не режиссеров, а героев, изобретателя Уоллеса и его молчаливого пса Громита). Выйдя на сцену, свежеиспеченные лауреаты произнесли заветную фразу: «Сыр, Громит, сыр!» Будто следуя завету, участники церемонии беспрестанно улыбались – динамичный ритм и шутки, подчас действительно смешные, сделали 78-ю церемонию вручения «Оскаров» одной из самых удачных за последние годы. Обаятельный оборотень из мультфильма Парка и Бокса стал далеко не единственным существом, вышедшим из положенной тени и обласканным на ярко освещенной «оскаровской» сцене: к нему прибавились прежде законспирированные техасские гомосексуалисты. Однако их триумф оказался не таким полным, как предполагалось. Победа «Горбатой горы» Анга Ли – масштабной и заунывно-сентиментальной ковбойской гей-мелодрамы – казалась очевидной уже тогда, когда фильм получил подряд «Золотого льва», «Золотой глобус» и «Бафту». Обещая фильму приз, организаторы «оскаровской» церемонии подготовили смешнейшую нарезку из классических вестернов, наглядно доказывающую: ковбоев тянуло друг к другу давным-давно, просто они не решались проявить свои чувства на публике. Никого не смутило даже то, что первый «Оскар» «Горбатой горе» дали только в конце второго часа церемонии, когда был награжден композитор Густаво Сантаолалла: лучшее всегда припасают на финал. Однако финал оказался совершенно неожиданным. С обманчиво равным счетом «3:3» победу одержала нетривиальная и запутанная социальная мелодрама Пола Хэггиса «Столкновение». [b]Цари горы[/b] Если Анг Ли уже был обласкан Американской академией – в частности, за «Крадущегося тигра, невидимого дракона» и «Чувства и разум», – то пятидесятитрехлетний Хэггис впервые был замечен «Оскаром» лишь в прошлом году как сценарист «Малышки на миллион». И награды не получил. Вручение «Столкновению» главного «Оскара» многих повергло в ступор, особенно заметный на лицах гостей церемонии в прямой трансляции. Не мог скрыть шока даже вручавший приз Джек Николсон. Только что «Оскар», врученный «Столкновению» за монтаж, казался утешительным, но вот награда за оригинальный сценарий заставила зал насторожиться. Ну да ладно, Хэггис – сценарист, тем и знаменит. Вот «Горбатой горе» дают приз за сценарий, созданный по литературному произведению, следом Анг Ли получает «Оскара» за режиссуру, и последняя номинация… приносит награду «Столкновению». Не выйдет ли теперь нового скандала – уже не из-за награждения картины о гомосексуалистах, а из-за ее ненаграждения? Впрочем, «Горбатая гора» все-таки получила три нехудших «Оскара», и этим чествование сексуальных меньшинств не ограничилось. Ведущий церемонии Джордж Стюарт в самом начале показался в видеоролике, где его можно было увидеть в постели не только с Холли Берри (лауреаткой «Оскара» за «Бал монстров»), но и с Джорджем Клуни. Тот, похоже, совершенно не обиделся, тем более что получил свою первую статуэтку буквально через несколько минут – как лучший актер второго плана в «Сириане». Стюарт справедливо заметил со сцены, что «даже фильм о боксерах в этом году называется «Золушка» ([i]в русском прокате «Нокдаун»[/i]. – [b]«ВМ»[/b]), есть в этом что-то гомосексуальное». По словам ведущего, «фильм «Капоте» разрушил табу, показав, что наши национальные герои – не только ковбои-гомосексуалисты, но и нью-йоркские писатели». Опять шутка: герой фильма, писатель Труман Капоте, – известнейший из американских геев. Кстати, именно Филип Сеймур Хофман, блистательно исполнивший роль Капоте, как и предсказывали практически все эксперты, получил «Оскара» за лучшую мужскую роль. В своей краткой, но выразительной речи он превознес до небес свою маму, которая когдато впервые привела его в театр и заразила своей любовью к актерскому искусству. С актрисой вышло неожиданней. Стюарт привлек внимание публики к исполнительнице роли транссексуала в трагикомедии «Трансамерика», обратившись к залу в первую минуту церемонии: «Леди, джентльмены, Фелисити…» – и, казалось, готовил зал к победе Фелисити Хаффман. Но академики выбрали лауреатку «Золотого глобуса» не в драматической, а в комически музыкальной категории, Риз Уизерспун. Звезда кинобиографии Джонни Кэша «Переступить черту», известная всему миру как «блондинка в законе», с этой наградой перешла в более почтенную и менее молодежную категорию. «Я хотела, чтобы моя жизнь что-нибудь значила, и спасибо, что вы дали мне возможность это почувствовать», – сказала она со сцены. В итоге именно женщины-актрисы – Уизерспун и Рэйчел Уайз, получившая второпланового «Оскара» за роль в «Преданном садовнике», – постояли за традиционные сексуальные ценности. Между прочим, их конкурентки в специальном ролике были довольно остроумно, хотя и не по-доброму, высмеяны. Дескать, Шарлиз Терон в «Северной стране» повторила трюк, за который уже получала приз в «Монстре», а Кира Найтли использовала внешние данные, вместо того чтобы показать актерские способности в «Гордости и предубеждении». [b]Африка вместо рая[/b] Еще один «оскаровский» сюрприз – то, что приз в номинации «лучший иностранный фильм» достался не скандальному «Раю сейчас» палестинца Хани АбуАссада. Решающим фактором могло стать то, что картина, уже получившая «Золотой глобус» в аналогичной категории, встретила отпор со стороны еврейских организаций во всем мире. Серьезный конкурент у этой жесткой драмы о двух шахидах был лишь один – южноафриканская картина о молодых бандитах «Тсотси». Она и получила «Оскара». «Благослови, Господь Бог, Африку», – вскричал со сцены режиссер Гэвин Худ. А вот то, что Стивен Спилберг, также затронувший тему террора и антитеррора в «Мюнхене», останется без единого приза, можно было предвидеть заранее. В тот момент, когда комик Бен Стиллер подколол его перед вручением премии за визуальные эффекты, стало очевидно: и «Война миров» не поможет в этот раз Спилбергу. У Академии теперь есть новый фаворит в области зрелищного кино – новозеландец Питер Джексон. Его «Кинг Конг» не удостоился таких почестей, как «Возвращение короля», но все-таки взял трех «Оскаров» – за звук, звуковые эффекты и спецэффекты. Автору же «Мюнхена» пришлось радоваться за еще одного сменщика, Роба Маршалла: его «Мемуары гейши», спродюсированные Спилбергом, получили «Оскаров» за работу художника-постановщика, костюмы и операторскую работу. Таким образом, «Оскар»-2006 раздал четырем фильмам по три награды – поразительное, давно невиданное равенство. Спилберг когда-нибудь, может, и возьмет реванш – например, с почетным «Оскаром» за заслуги. Пока же этот приз достался только что отметившему восьмидесятилетие Роберту Олтману. Вручавшая приз пара актрис – Лили Томлин и Мэрил Стрип – сыграла в последней картине Олтмана «A prairie home companion», а также спела там кантри, о чем и напомнила со сцены. Сам Олтман, до сих пор ни разу не получавший «Оскара», хотя и номинировавшийся с 1971 года, стал, пожалуй, самым безусловным лауреатом этого года – о чем свидетельствовала продолжительная овация, устроенная ему киноакадемиками. Кроме Спилберга, никто из основных номинантов обижен не был. Например, «Доброй ночи и удачи» Джорджа Клуни остался без наград, зато наградили самого Клуни (не забудем, что «Сириана» – еще и его продюсерский проект). Порадуемся и за «Хроники Нарнии», справедливо награжденные за лучший грим. На илл.: Джек Николсон, не сдержав удивления, награждает неожиданного лауреата «Оскара» в категории «лучший фильм» – режиссера и сценариста «Столкновения» Пола Хэггиса.

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина