пн 21 октября 08:59
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Последний романтик

Названы районы Москвы с самыми высокими зарплатами

Более 780 деревьев высадят на юге столицы

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Станцию «Коммунарка» оформят в стиле биотек

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Бесплатные мастер-классы пройдут для детей в парках Москвы

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Названы регионы с самым доступным газом для населения

Опрос установил, сколько россиян считают себя «жертвами перестройки»

Оксана Федорова показала купание супруга в ледяной воде

Поклонники оценили второй подбородок Андрея Малахова

Глава Роспатента назвал самое необычное изобретение в 2019 году

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Последний романтик

Сегодня «Жерару Филипу» советского кино исполняется 70 лет

[b]Впервые на кинопробу он попал в 24 года. Это было на студии «Ленфильм». Скромное событие стало рождением блистательного актера нашего кино [b]Олега Стриженова[/b], потому что с той кинопробы начинался знаменитый фильм «Овод».[/b] [i]О Стриженове, сыгравшем центральную роль, мгновенно заговорили все. Женщины не спали по ночам, мужчины пускались на всевозможные авантюры — доказать мужество и героизм натуры, мальчишки разрывали белоснежные рубашки и бредили революцией. Сценарист Евгений Габрилович, вспоминая тот день, писал о Стриженове: «...что за живость лица, жесты, вспыхивающие, как молнии, романтическая мятежность движений!» Этот романтизм наряду с глубочайшей интеллигентностью будет присутствовать потом во всех ролях актера, но никогда не превратится в штамп. Что общего у наивного, восторженного Артура и мрачного, фанатичного Ривареса в том же «Оводе»? Поначалу режиссер Александр Файнциммер вообще предполагал, что эти роли будут играть два разных актера. Но Стриженов справился с задачей без малейшей натяжки. Фильм «Сорок первый» Григория Чухрая стал классикой отечественного кинематографа благодаря участию в нем Олега Александровича.[/i] В свое время многим показался странным выбор Стриженова на роль Германна в фильм-оперу «Пиковая дама». Но артист настолько органичен в сложнейшей роли, что зрители не смогли поверить в то, что оперные партии исполняет не Олег Александрович, а профессиональный певец. Сам Стриженов признается: «Мне повезло. Я играл любимые роли из любимых произведений». Для многих зрителей он был воплощением чести и благородства, мужественности и нежности. Его часто сравнивали с великим французским актером Жераром Филипом, который навсегда остался символом самого настоящего романтического героя. У французов был Филип, у нас есть Стриженов. Он встречает юбилей на подъеме. Недавно в издательстве «Алгоритм» вышла его книга «Исповедь». Книга очень личная, откровенная, Стриженов рассказывает о своей работе, семье, о самой большой Любви. Ждет завершения фильм Владимира Басова-младшего, который он снимает по рассказу Виктории Токаревой. Стриженов играет русского эмигранта, предлагающего молодому английскому безработному, по сути, «поменяться жизнями». Партнер Стриженова — Сергей Безруков. Проблема, как всегда, одна — в деньгах... Стриженов не любит встречаться с журналистами, сейчас он скрывается от нас на даче. Поэтому мы обратились к одному из режиссеров, которым довелось работать с актером. Слово — Валерию Ускову: — Олег Стриженов силен не только как актер, но и как мыслитель. Не случайно в нашем с Владимиром Краснопольским фильме «Неподсуден» есть немало длящихся очень долго кадров, где Олег просто молчит на экране. Но молчит так, что от него нельзя оторвать взгляд. Вообще он, надо заметить, довольно сильная личность. И обладает огромным магнетизмом, сильным темпераментом, художественной нервозностью, которые его украшают. Мы получали огромное удовольствие, работая с Олегом. Ему только начинаешь рассказывать что-то о роли, а он уже все понимает, схватывает с полулета и мгновенно делает. Мне лестно, что рядом был такой актер, как Стриженов, со своими нервными срывами и поисками... Помню, как на фестивале «Киношок» он вышел на сцену в смокинге и при «бабочке». А вокруг — небрежно одетые его коллеги. Он же был один такой: подтянутый, одетый с «иголочки». На сцене стоял Артист! Тогда он читал Есенина... Впечатление было потрясающее! Стриженов — профессионал высокой пробы. Специфика кинопроизводства такова, что картина снимается как бы шиворот-навыворот, кусками, сцену обрывают на полуслове, чтобы возвратиться к ней через несколько дней. Олегу никогда не надо было ничего подсказывать, напоминать. Он помнил малейшие детали: были ли, например, засучены рукава рубашки его героя, какой был ремень на брюках... А главное — он помнил тот накал чувств, на котором мы остановили съемку. С ходу брал ту же ноту. Ему природа многое дала. Он — артист надбытового порядка, не играющий в романтического героя, а настоящий романтический герой. Я желаю ему много интересных ролей. По-моему, он сейчас в отличной форме. От души поздравляю! Из досье «ВМ»: Олег Александрович Стриженов родился 10 августа 1929 года в г. Благовещенске Амурской области. В 1953 году окончил Театральное училище им. Щукина и стал актером Русского театра драмы в Таллине. В 1954—1955-м — актер Театра драмы им. Пушкина в Ленинграде, с 1957-го — Театра-студии киноактера. С 1966 по 1976-й работал во МХАТе. Народный артист СССР.

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина