Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Карен Шахназаров: Без миссии нет кино

Развлечения
Карен Шахназаров: Без миссии нет кино
/ Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

- Карен Георгиевич, чем сегодня живет «Мосфильм»?

- Мы работаем как все студии мира - на абсолютной самоокупаемости. Сейчас по-другому никто не работает. Мы не сдаем в аренду павильоны. Да, у нас есть свой строительный цех, единственный в стране, который создает очень хорошие и качественные декорации, и это наша первостепенная задача помимо производства фильмов.

- Хотели бы войти в десятку компаний, которым предоставляет финансовую поддержку Фонд кино и стать счастливым обладателем 120 миллионов?

- Во-первых, если бы я хотел, то я бы уже давно вошел. Ведь если бы мы вошли, то нам пришлось бы эти деньги делить, а я не хочу.

- Как вам новая система государственной поддержки кинематографа через Фонд кино?

- На мой взгляд, это должен быть отдельный центр на правах министерства, каким в свое время был госкомитет по кинематографии, который бы сосредоточил в себе все вопросы кинематографа: производство, финансирование и прокат кино. Считаю, что нужно вернуться  к советской системе организации кино.

- Какой жанр вам ближе всего?

- Я пробовал себя во всех жанрах. Это зависит от материала, важно чувствовать его драматургию. Жанр – это нужная вещь, но я не люблю чистый жанр, и сам так не снимаю. Чисто жанровых картин у меня нет, ну, может, только «Мы из джаза».

- Когда говорят «авторская картина», что предполагают? Это чаще всего фильмы арт-хаус?

- Авторское кино - это наличие автора и своего стиля. Когда отрезаешь титры и без них понимаешь, кто это сделал. Леонида Гайдая всегда ведь можно отличить от любого другого комедиографа. У него свой самобытный стиль. Бывает, смотришь хороший фильм, и нравится он тебе, но потом проходит полгода, снова смотришь этот фильм, хороший, нравится он тебе, а потом думаешь: «Ба! Да я же его видел уже!». Это значит, что ты его совершенно забыл - настолько он не авторский. А есть фильмы, которые могут и не нравиться, но они ни на что не похожи.

- Кроме вас, кто еще в России снимает авторское кино?

- Никита Михалков. Нравится вам или не нравится, но он делает кино, которое ни на что не похоже. У Звягинцева свой почерк. Но есть очень много фильмов, которые считают авторскими, а они совсем не авторские. Вот на фестивалях  артхаус всегда считается авторским кино, а оно не авторское, потому что занудное, медленное и чернушное.

- Есть ли миссия у нашего кинематографа – кроме погони за кассой, разумеется?

- Он никому не нужен никому - ни стране, ни обществу. Смысл искусства - в наличии неких идей, которые оно материализует, которые оно продвигает и открывает, но только тогда, когда это нужно обществу. А ради чего живет наша страна? Продавать газ? Просто хорошо жить? А что значит хорошо жить? Колбасу иметь в магазине? Вот в Америке идея есть.

- А какая идея у американского кинематографа?

- Американцы одержимы идеей насадить демократию во всем мире и выполняют некую миссию, поэтому их кинематограф, что ни говори, по-своему интересен, хотя и по-своему ужасен. А у российского кинематографа нет никакой миссии, вот он и не нужен государству. Да, оно выделяет какие-то деньги и на них снимают какие-то фильмы, которые по большому счету, смотрят один раз на фестивале. Вот вам и весь российский кинематограф.

- Ваш взгляд на индустрию мыльных опер?

- Думаю, что сериалы - довольно важная часть телевизионной жизни, и, кстати, жизни кино. Могут быть и очень интересные сериалы, я бы сказал телефильмы. Кстати, тенденция сериального производства идет во всем мире и в Америке самыми крутыми считаются не голливудские фильмы, а телевизионные. На производство сериалов студии выделяют гигантские бюджеты, и это уже не называется мыльной оперой. Масштабные декорации, эффекты, в сериалах снимаются звезды... У нас тоже, я смотрю, появляются солидно сделанные картины. Например, «Белая гвардия» - качественно сделанный фильм с декорациями, или «Достоевский» Хотиненко. Я это только приветствую. Но в то же время понятно, что при таком количестве сериалов - много барахла.

- Можно это количество как-то уменьшить?

- Если не будет отменена реклама, то ничего не изменится – дешевые сериалы приносят деньги. А вот если отменят рекламу, если телевидение переведут из коммерческого в некий другой разряд, тогда, наверное, перестанут снимать дешевые сериалы. В некоторых странах реклама уже отменена, как, например, во Франции. Когда не надо гнаться за рейтингами, можно делать качественный продукт.

- Кинематографисты заговорили о нехватки кадров в кино…

- Проблема кадров, безусловно, есть. В кино же очень много профессий. Не хватает ассистентов звукорежиссера, ассистентов по актерам, ассистентов по костюмам, реквизиторов, механиков, которые могли бы собрать-разобрать кран... У нас при «Мосфильме» есть бесплатные курсы, мы уже двенадцать лет выпускаем новые кадры. Если бы мы это не делали, то вообще была бы труба.

- А что вы думаете по поводу того, что в регионах планируют открывать филиалы ВГИКа?

- Не очень понимаю, зачем нужны филиалы и зачем такое количество кинематографистов при нашем объеме индустрии. У нас переизбыток режиссеров, актеров, не хватает качественных сценаристов. То, что делают с филиалами - это обман людей. Ведь люди будут надеяться, что у них есть шанс, а шанса у них нет.

- Что делать с прокатом в России?

- Если американские компании выпускают по 70-80  картин и практически покрывают потребность кинотеатра на год, то у российских выходит одна-две, максимум три картины. Если мы хотим, чтобы российское кино хоть немного заработало, нужно передать его в руки одной прокатной компании и оказывать ей господдержку. Вот тогда, думаю, дело сдвинется с места, а так шансов нет.

- Сколько сейчас стоит сделать рекламу фильма?

- Для организации приличной рекламной компании нужно вложить как минимум миллион долларов.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.