Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Каннский фестиваль: последние дни. Затишье перед бурей

Сюжет: 

Каннский фестиваль-2013
Развлечения
Каннский фестиваль: последние дни. Затишье перед бурей
Фильм «Иммигрантка» Джеймса Грея. / Фото: Официальный сайт Каннского кинофестиваля-2013

В городе все как бы замерло перед «раздачей слонов». Даже буйный ветер притих. Выглянуло солнце. Его, кстати очень не хватало не только на Круазетт, но и на экранах. Особенно в последние дни, когда в ход пошла тяжелая артиллерия имени Джима Джармуша («Только любящие живут») и Романа Полански («Венера в мехах»). Впрочем, от них «света в конце туннеля» ожидать проблематично, скажем прямо.

Кровные узы

Первый представитель современного независимого американского кино Джармуш рассказал свою версию любви двух вампиров, предлагая задуматься о человеческой природе. Получились как бы «Сумерки» - но для взрослых, эстетически подкованных.

На создание полнометражной картины «Только любящие живут», которую сам автор характеризует как «лав стори-детектив о вампирах», его вдохновила книга Марка Твена «Дневники Адама и Евы».  

Это новые Адам и Ева, два загадочных вампира неопределенного возраста, влюблены друг в друга вот уже не одно столетие. Рюмка крови за обедом помогает им не только прийти в хорошее настроение, но и жить практически вечно. Тут и свои минусы: они уже без всякого оптимизма, отстраненно и меланхолично смотрят на вырождающееся человечество. А занятий у сладкой парочки кроме как предаваться любовным утехам, слушать рок-музыку и рыскать в поисках очередной дозы, нет. Что, впрочем, совсем не мешает меломану Адаму регулярно вытаскивать из кармана тугие пачки банкнот. Денежки идут а) на дозу красных кровяных телец; б) на раритетные гитары-скрипки, к которым у Адама настоящая страсть. Их поставляет ему приятель Джим (в этой роли – ахтунг! – засветился наш соотечественник - симпатичный Антон Ельцин).

Примечательно, что в фильме нет ни одного «дневного кадра». Действие происходит или на улице глубокой ночью или в помещении. Фильм, намеренно темный, снимался в ночное время в Детройте и Танжере.

- Адам и Ева – метафоры современного состояния человеческой жизни, - так загадочно объясняет Джармуш. - Они хрупки и уязвимы перед силами природы и бездумными действиями власть имущих.

Роли Адама и Евы исполнили Том Хиддлстон («Полночь в Париже», «Глубокое синее море») и Тильда Суинтон («Что-то не так с Кевином», «Королевство полной луны»), которая уже работала с Джармушем в фильмах «Предел контроля» и «Сломанные цветы».

Очень важную роль в этом странном фильме играет музыка. Саундтрек полностью состоит из оригинальных композиций детройтских групп, отражающих пристрастие режиссера в рок-музыке. К финалу парочка супругов-вампиров даже вызывает понимание… особенно, когда они выгоняют свою товарку-вампирку (Миа Васиковска), не удержавшуюся от соблазна «угоститься» бедным Джимом…  Но финальная точка ставится с присущим Джармушу бескомпромиссным сарказмом. Даже «хорошие» вампиры, увы, должны чем-то питаться, и если нет возможности достать «продукт» легально, в ход идет старый дедовский метод…

Садо-мазо по-полански

Роману Полански посоветовали обратить внимание на роман Леопольда Захер-Мазоха год назад именно в Каннах.

- Текст был настолько забавным, что я смеялся в одиночку, что довольно редко, - говорит Полански о впечатлении от романа.

И вот в последний день показов он представил здесь свою новую работу «Венера в мехах». По сути, получился блистательный  дуэт двух актеров – жены Полански Эммануэль Сенье и Матье Амальрика. Все действие происходит на сцене театра. К режиссеру Тому (Матье Амальрик) на прослушивание является Ванда, взбалмошная и вульгарная актриса. Она будет методично выводить из терпения отчаявшегося режиссера. Но тем не менее, именно лучше всего и подойдет на эту роль. Между двумя яркими личностями завяжется диалог—поединок, в ходе которого   гордый режиссер превратится в  безвольного раба. А зависимая актриса - в его прекрасную госпожу.

Эти отношения между мужчиной и женщиной, полные одержимости и манипуляции, доминирования и подчинения, и стали, по сути, главными героями этой камерной (все действие происходит в одних декорациях) трагикомедии. Для режиссера эта картина стала достаточно типичной, хотя и была снята на французском языке:

- Я не отдавал себе в этом отчета, но, когда мне начали об этом говорить, я понял, что, действительно, в нем немало характерных для меня вещей, – говорит Полански.

Иммиграция по-американски

Очень ждали ленту Джеймса Грея с Марион Котийяр «Иммигрантка». Ведь она о том, из какого «сора» выросли американцы, об их корнях.  Действие  происходит в Нью-Йорке в 1920-е годы, а также на острове Эллис, куда, подобно многим иммигрантам из Европы, прибыли и предки режиссера.

Рассказывая о злоключениях Сони Цибульски, молодой польки, только-только приехавшей в Нью-Йорк и вынужденной заниматься проституцией, американский режиссер частично рассказывает историю своих предков, как и его героиня прибывших в США  из Восточной Европы в начале 1920-х годов.

Съемки велись и на легендарном острове Эллис, где в 1892 году был открыт иммиграционный центр, куда прибывали многотысячные потоки иммигрантов со всего мира. А Нью-Йорк Грея - это мрачный и дождливый город, где добрые люди и злодеи ведут беспощадную войну.

На главную роль Грей позвал своего любимого актера Хоакина Феникса («Мастер»), который играет сутенера- мафиози. В роли Сони снялась Марийон Котийяр, для которой, по утверждению режиссера, он написал сценарий.

Как известно, можно быть светской дамой – и шлюхой. А можно шлюхой – и светской дамой. Наш случай – последний. Марион Котийар «держит спину» весь фильм. С достоинством королевы она занимается первой древнейшей, исключительно для спасения своей больной сестры. С видом воплощенной невинности принимает клиентов, ни разу не обнажив в кадре даже щиколотки. Это как бы новый вариант «Отверженных». Но на старой американской почве.

И снова ахтунг! В роли мамочки борделя не кто-нибудь, а наша Елена Соловей! Почти неузнаваемая – пополневшая, постаревшая, без всякой пластики, она сочно играет подельницу Феникса. А ее некоторый акцент здесь оказался очень к месту – фильм же про иммигрантов!

Любовь по-тунисски

Лента Абделлатифа Кешиша «Жизнь Адели. Часть 1 и 2», посвящена «нетрадиционным» отношениям юной девочки и взрослой женщины – теме очень актуальной и для Франции вообще, и для Каннского фестиваля, в частности. Главные роли у него сыграли актрисы Адель Эксарчопулос и Леа Сейду.

Как возникла эта актуальная идея? Вот что рассказывает сам режиссер:

-  Меня очень тронула история о встрече, которая перевернула жизнь героини, позволила ей понять себя. Затем нам пришлось немало поработать над сценарием. Действие разворачивается в 1990-е годы в непростом контексте, который я предпочел обойти стороной, чтобы сконцентрироваться на самой встрече героев, на трудностях совместной жизни и на разрыве. 

- Что совершенно замечательно с Абделем, так это то, что у него миллион идей, просто неиссякаемый поток, а с текущим съёмочным материалом можно сделать совершенно другой фильм, - добавляет Леа Сейду. - Существует один-единственный способ делать фильмы, и он умело пользуется моментом.

По сюжету 17-летняя Адель (Адель Экзаркопулос) очень любит детей и мечтает стать учительницей. Незадолго до своего 18-летия она встречает Эмму (Леа Сейду) — загадочную девушку с голубыми волосами — и влюбляется в нее. Фильм создан по мотивам комикса Жюли Маро.

- Это первая моя работа, когда я адаптировал для фильма историю из комикса, – объясняет Кешиш. - Меня очень интересовал женский характер, мне было интересно его развить. К тому же меня интересовала тема так называемой «несчастной первой любви»… Я не хотел донести что-то противникам гомосексуализма. Я не пытался определить его природу и расставить какие-то точки или говорить себе: «Да, это две женщины…» Я, скорее, почувствовал, что просто рассказываю историю пары. Я не видел причин показывать специфику гомосексуализма, какой-то особенности в отношениях, не хотел углубляться в дискуссию на эту тему… Это просто любовная история, которая включает в себя всю красоту отношений. 

Эта «красота отношений» должна впечатлить жюри – ленте прочат Главную Пальму.

Неброская «Небраска»

Классик Александр Пэйн, двукратный обладатель Оскара за лучший сценарий, привез в Канны черно-белое роуд-муви «Небраска». Главную роль в нем - 74-летнего Вуди Гранта -  исполнил Брюс Дерн.  Грант  решает, что выиграл в лотерею один миллион долларов. Для того чтобы забрать свой выигрыш, ему нужно отправиться из Монтаны в Небраску. Компанию ему составит сын Дэвид (Уилл Форте), а дорога пройдет через небольшой городок, в котором он когда-то вырос.

- Я получил этот сценарий девять лет назад, – говорит Пейн. - Это одновременно смешная и печальная история, как обычно бывает в жизни. Сценарист писал ее по реальным событиям, которые сам пережил. Это фильм эпохи депрессии, вот почему я снял его черно-белым.

Режиссер считает, что это история о взаимоотношениях отца и сына:

- Сын хочет подарить отцу момент достоинства. Мои родители уже пожилые, и эта тема мне близка: я хочу, чтобы они жили достойно. С возрастом люди могут потерять достоинство. Важно его сохранить.

Для 76-летнего Брюса Дерна роль в «Небраске», по его словам, стала завершающей в актерской карьере:

- Когда я увидел материал, я подумал: отличная идея, дающая возможность поставить точку в своей карьере. И с прекрасным режиссером. Я работал с Хичкоком, Тарантино, Копполой, а теперь и с Пэйном. К тому же я никогда не думал о своих взаимоотношениях с отцом. Но здесь я как раз оказался в его роли, так что задумался…

Картина снята лаконично, тонко и без особых изысков. Это как бы старое кино, которое смотрел герой в молодости. А тема вечная – отцы и дети.

 Любовь здесь больше  не живет

Грустные выводы. На каннском экране Главного чувства почти не видно. Только «Великий Гэтсби» напомнил о великом двигателе жизни. В остальных – разного толка сексуальные фантазии, сложные психологические проблемы, решаемые авторами прежде всего для себя. Герои зачастую коварны, двуличны, обижают детей и стариков, и не испытывают в семейном покое никакой потребности. Причем фильмы конкурса – самые разные, сделаны очень талантливыми людьми. И все они об одном – не просто о кризисе человеческих отношений, но о кризисе человеческой цивилизации в глобальном смысле. Пожалуй, страшнее всех это выразил Николас Рефн в финальном кадре своей не самой лучшей картины «Только бог прощает»: герой Джулиан (его играет Райан Гослинг), обнаружив тело убитой матери, вскрывает ножом ее чрево и засовывает туда руку…

По главной улице с оркестром

Наши прогнозы не слишком отходят от рейтинга Screen. Больше всего шансов на главную награду у братьев Коэнов,  Фархади, Кешиша, Озона, китайца Джиа Жангке. Джармуша, скорее всего, не рискнут отметить – слишком радикальное кино. А что до Полански… Говорят, когда его осудили за связь с несовершеннолетней девочкой в Швейцарии, Стивен Спилберг поддержал это решение. Мол, так и надо негодяю… Насколько тот осадок даст себя знать – никто не знает.

Среди актеров, на наш взгляд, самые яркие работы получились у Бенисио дель Торо («Джимми П. Физиотерапия равнинных индейцев»), Майкла Дугласа («За канделябрами»), Тони Сервилло («Великая красота»). Среди актрис реально могут рассчитывать на «пальму» Валерия Бруни-Тедески («Замок в Италии»), Леа Сейду («Жизнь Адели»), Марион Котийар («Иммигрантка»).

…Накануне последнего дня журналистов, как обычно, пригласили днем на прием в мэрию - старинную крепость на горе. Звучал духовой оркестр и речи, бабушки в национальных костюмах держали венки приветствий, угощали, как всегда – картошка, рыба, отварные овощи.

За отдельным столом угощалось жюри во главе со Спилбергом.  У всех них – от Николь Кидман до Энга Ли был очень загадочный вид. Особенно у Кристофа Вальца – он явно задумал что-то свое…. На лице экс-нациста читалось: держитесь, ну, вы у меня увидите!

Увидим скоро – уже завтра.

ПЕРВЫЕ ИТОГИ КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ 

Читайте также

Майкл Дуглас - в эксклюзивном интервью "ВМ": "О призах я теперь не думаю. Думаю о той поддержке, которую получил и получаю..."

В конкурсной картине Стивена Содерберга «За канделябрами» голливудская звезда Майкл Дуглас сыграл экстравагантного американского пианиста, вполне реальную фигуру шоу-бизнеса Валентино Либераче.

История его романа со Скоттом Торсоном (его играет необыкновенно помолодевший Мэтт Дэймон – ведь по книге ему должно быть 17 лет!) тоже взята из реальной биографии артиста – об их непростых отношениях Торсон написал впоследствии книгу. Получилась фантастическая сказка о блеске и нищете шоу-бизнеса, о его иллюзиях и надеждах, о том, как возникают и исчезают в вечности его идолы... (читайте далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.