- Выключить коронавирус

Задраить люки! Отдать швартовы!

Собянин заявил о стабилизации работы большей части экономического сектора

Сервис с графиком отключений горячей воды запустили в Москве

Вильфанд рассказал, когда в Москву вернется тепло

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Шойгу раскрыл детали подготовки к проведению парадов Победы

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 2 июня

Что будет с ценами на смартфоны и мобильную связь после пандемии

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Мясников объяснил, как болезнь Моне повлияла на творчество художника

50 лет спустя: Киркоров сел на колено отца ради фото

Задраить люки! Отдать швартовы!

Главная идея фильма Таисии Игуменцевой «Отдать концы» - делать, что хочешь - прямо сейчас.

Кадр из фильма «Отдать концы».

ФОТО: kinopoisk

А потом, конечно, отчаливая на туалете-сарайчике в пучину всемирного потопа, кто-то еще раз крикнет «Отдать концы»! В случае с фильмом молодого призера Каннского фестиваля Таисии Игуменцевой - это не просто морская терминология. Команда капитана неоднозначна и призывает делать то, что хочешь - прямо сейчас. Не дожидаясь ни конца света, ни более подходящих обстоятельств, ни знака свыше.

Именно так капитан Игуменцева в интервью обозначает главную идею своего фантасмагорического шедевра. Да-да, слово «шедевр», по моему глубокому убеждению, здесь уместно.

Но немного о сюжете (немного – потому, что передавать сюжет фантасмагории – ух, гиблое дело). Действие фильма происходит в условной деревне, при этом безусловно расположенной где-то в российской глубинке. Характерные персонажи, населяющие ее, внезапно узнают о том, что конец света наступит уже завтра – это подтверждают официальные СМИ и сам президент. В таких условиях единственное, что остается делать – это срочно начинать жить (ведь завтра умирать). Читай : делать наконец то, о чем мечтал. Так поступают члены двух не совсем счастливых в браке семей, одинокий изобретатель Ваня (Сергей Аброскин), столь же одинокая интеллигентная вдова Андреевна (Ирина Денисова) и даже корова по кличке Конфета (под приглядом любящего ее всей душой деда-алкаша Василича).

И ни героям фильма, ни зрителям, становится уже не так важно, наступит ли этот злополучный апокалипсис или нет. Все уже не так важно, когда хохочешь до слез над трагедией, фарсом, такой настоящей жизнью…

Сам факт того, что Таисия Игуменцева взялась снимать трагикомедию, после не самой внятной (хоть и оцененной) дебютной короткометражки «Дорога на...», меня насторожил. Что может быть опасней, чем браться за такой сложный жанр, зная, что есть Вуди Аллен, которого не переплюнешь. К тому же - снимать для избалованного классикой советской трагикомедии российского зрителя... Однако, после десяти минут просмотра, я уже поймала себя на мысли, что вспоминаю, как это ни странно, «Любовь и голуби» (Владимир Меньшов).

Ведь получается не хуже, а то и лучше, учитывая злободневность, близкий сегодняшнему дню юмор, при этом без малейшего намека на пошлость. А, главное, красоту. Красоту застывающих на экране картин, приглушенных, но в тоже время ярких цветов, перспективы. Все измерено, все соблюдено. Здесь даже ружье, которое висело на плече Василича на протяжении всего фильма, соблюдая чеховский драматургический принцип, как и положено, выстрелило в конце.

Не так давно свет увидел «Меланхолию» Ларса Фон Триера (2011) и взгляд европейца на возможно приближающийся конец света, его предчувствие, его потаенное. Это было одновременно и прекрасно, и завораживающе, и отталкивающе для русского зрителя. Все дело в том, что русский человек все же не привык драматизировать собственный конец, мы можем страдать и чувствовать нравственный разрыв от необходимости выбора, принятия решения, но когда оно принято, стоит за это выпить и хорошенько посмеяться над всем этим.

«Отдать концы» - это наше виденье ощущения конца света, и мне оно близко. Именно так все и будет. А где-то там, у них… Кто-то будет в панике складывать запасы, кто-то будет верить, что еще обойдется, кто-то от отчаянья бросится под последний уходящий поезд. Но это все не для нас и не про нас – мы - то будем пить, смеяться над собой и всей абсурдностью ситуации, и делать наконец то, о чем в тайне мечтали всю жизнь. В общем, будем собой. А еще лучше - прислушаемся к совету Игуменцевой, начнем жить так прямо сейчас, и первое, что сделаем, хотя бы просто пойдем и посмотрим отличный фильм подающего большую надежду молодого режиссера.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

88269 +6030 (за сутки)

Выздоровели

185374 2286 (за сутки)

Выявлено

2685 +61 (за сутки)

Умерли

Анатолий Горняк

Органы есть, а опеки нет

Виталий Журбин

У моего кота нашли коронавирус

Виктория Федотова

«Райские птички» спустились в метро

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не для многих глаз

Дарья Завгородняя

Волонтерам дадут денег

Олег Сыров

Бычьи яйца — это вкусно

Мехти Мехтиев

Рубль завоевывает позиции

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России

Бар закрыт, но не сломлен

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом