Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Красота вещей: 20 малоизвестных фактов из жизни Энди Уорхола

Развлечения
Красота вещей: 20 малоизвестных фактов из жизни Энди Уорхола
22 февраля 1987 года скончался один из самых культовых персонажей XX века - Энди Уорхол. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
22 февраля 1987 года скончался один из самых культовых персонажей XX века - Энди Уорхол.

Список его занятий можно продолжать бесконечно: художник, продюсер, кинорежиссёр, издатель журналов, дизайнер, писатель, коллекционер, гуру поп-арта и крёстный отец массовой культуры.

Изображая поверхностную суть окружающих вещей, не погружаясь в их глубинные смыслы, Уорхол хотел, чтобы люди научились видеть красоту самых обычных, повседневных вещей. "Всё, что окружает нас, - изначально прекрасно по своей сути", - таков был лозунг художника. В своём творчестве ему удалось перейти ту грань, когда простота и банальность перестают быть таковыми и перерождаются в искусство.

Энди – тогда он ещё Андрей Вархола - родился 6 августа 1928 года в семье иммигрантов-русинов, этнических словаков. Детство Энди и двух его старших братьев прошло на улочках американского города Питтсбурга в Пенсильвании. Его отец, отправившийся покорять Штаты в 1914 году, работал в угольной шахте. В результате несчастного случая на работе он погиб, когда Энди было 13 лет.

Ещё в третьем классе мальчик заболел хореей, или "Плясками св. Витта", выражающимися в непроизвольных странных движениях тела. Болезнь обострилась скарлатиной, в итоге ребёнок оказался значительную часть времени прикован к постели. Он стал изгоем в классе, у него развился страх врачей и больниц, сопровождавший художника до самой смерти.

Однако именно болезнь привела к тому, что скучающий мальчик стал увлекаться коллажами. Вырезая фотографии кинозвёзд, слова и картинки, сочетая их с рисунками, он невольно стоял у истоков формирования своей личности как художника.

После школы Энди решил развивать своё увлечение и поступил на художественный факультет Технологического института Карнеги. В 1949 году, получив степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна, он отправился покорять Нью-Йорк. Первое время молодой художник оформлял витрины магазинов, рисовал открытки и рекламные плакаты, затем стал иллюстратором в журналах Vogue и Harper's Bazaar.

Оформление рекламы приносило ему стабильный доход (до 100 тысяч долларов в год), позволивший купить дом на Манхэттене к 1962 году. Однако Уорхол мечтал о большом искусстве.

В 1962 году он начал создавать работы, ставшие впоследствии каноническими для мирового поп-арта. "Зелёные бутылки кока-колы", "Банки супа Кэмпбелл", многократно повторяющиеся портеты Мэрилин Монро, Элизабет Тэйлор, Мао Цзэдуна и других известных людей, изображённые в самых ярких, диких кислотных тонах, - "визитная карточка" Уорхола и неотъемлемая часть массовой культуры XX века.
Историю поп-арта Энди писал не только красками. В 60-е он впервые взял в руки видеокамеру. Фильмы, сугубо авангардные и немассовые, были крайне популярны в узких кругах "посвящённых". Не одна сотня концептуальных кинолент – коротко- и полнометражных - была снята на камеру Энди Уорхола.

Его ленты сегодня можно однозначно причислить к видеоарту. "Неподвижные" фильмы, на протяжении 5 часов изображающие беззвучный сон героя ("Спи") или 8 часов замедленной съёмки небоскрёба Эмпайр Стейт Билдинг в разные часы дня ("Эмпайр"), как нельзя лучше вписываются в концепции сегодняшних выставочных пространств, в котором материальные объекты соседствуют с постоянно меняющимся фоном видеокартинки. Энди предчувствовал будущее видеоарта.

Конечно, говоря об Уорхоле, невозможно не упомянуть и о двух других важнейших его детищах. Первое – это легендарная "Фабрика", заброшенное здание на Манхэттене, купленное им в 1963 году и переоборудованное им под творческую мастерскую, по ночам оживлявшейся бурными вечеринками. Арт-студия художника стала на многие годы прибежищем нью-йоркской богемы всех мастей. Обитатели "Фабрики" были постоянными героями светской хроники, а Энди был для них не просто сродни отцу, а более высокой, сакральной в некотором смысле фигурой.

Второй проект – не менее легендарный журнал "Интервью", основанный в 1969 году. Сотни молодых талантливых людей на чистом энтузиазме стремились попасть в журнал к Уорхолу. Основной "фишкой" журнала было то, что интервью у знаменитостей брали другие знаменитости. Культовый журнал существует и сегодня под руководством известного коллекционера современного искусства и нью-йоркского издателя Питера Бранта, друга художника. Вот уже несколько лет успешно работает российская редакция "Интервью" под руководством Алёны Долецкой. Журнал свято чтит заветы и традиции Уорхола.

Возвращаясь к жизни культового художника: его феноменальные слава и успех таили в себе известную долю опасности. Так, в 1968 году на него было совершено покушение. Радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в "Фабрику" и трижды выстрелила Энди в живот. "Я стреляла в Энди Уорхола", - знаменитая фраза, брошенная ей на выходе полицейскому, вошла в историю и дала название художественному фильму. К счастью, художника удалось спасти.
До конца жизни он продолжал творить, не останавливаясь ни на минуту, постоянно пробуя что-то новое. Так, в 1979 году он занялся художественной раскраской гоночных автомобилей (так называемые арт-кары).

В 1987 году после операции по удалению желчного пузыря 58-летний Энди Уорхол неожиданно скончался во сне от остановки сердца.

Отдавая дань памяти культового героя, "Вечерняя Москва" вспоминает 20 малоизвестных фактов из жизни Энди Уорхола:

1. Несмотря на бурную богемную жизнь, Уорхол был рьяным католиком. В последние годы жизни он посещал церковь практически каждый день, однако не афишировал этого перед своими друзьями.

2. У Энди существовал целый культ еды: он мог принимать пищу только в одиночестве, его раздражало, когда кто-то наблюдал за тем, как он ест. Он даже хотел открыть ресторан, в который бы людям позволялось ходить по-одному. Кроме того, Уорхол всегда оставлял что-то на тарелке, не доедая до конца.

3. Знаменитая серебристо-седая взъерошенная причёска художника - своеобразный привет из озорного детства. В 12-летнем возрасте Уорхол надел парик старика и забавлялся, удивляя людей на улицах тем, как он "хорошо сохранился".

4. В 29 лет Уорхол сделал себе пластическую операцию на нос, форму которого ненавидел с детства, считая слишком округлой.

5. Энди очень любил шопинг: начиная от продуктов, посуды и домашней утвари, заканчивая париками и нижним бельём. Чтобы чувствовать себя комфортно, он каждый день должен был скупать полные корзинки товаров.

6. У Энди была внушительная коллекция чучел животных - от плюшевого льва до пингвина.

7. У Уорхола был никнэйм "Дрэлла" - от комбинации Дракулы и Синдереллы.

8. Постоянным спутником Уорхола всегда и везде был диктофон, который он мог спонтанно включить в любой момент разговора. Так, его пьеса "Свинина" была полностью основана на диктофонных записях. Энди ласково называл машинку "своей женой".

9. Энди собирал "капсулы памяти" – картонные коробки с чеками, письмами, рисунками и всем, что составляло его повседневную жизнь. После его смерти было найдено 600 таких коробок.

10. Энди очень любил джинсы. Особенно джинсы Levi’s, об удобстве и совершенстве которых он заявлял на каждом шагу. Особый шарм джинсам, согласно Уорхолу, придавала небрежная поношенность, обретённая со временем.

11. В 1959 году Уорхол написал и издал кулинарную книгу под названием "Дикая земляника", вдохновлённый фильмом Ингмара Бергмана. Позднее свет увидели его книги "Коты, коты, коты", "Обувь, Обувь, Обувь", "Любовь, Любовь, Любовь".

12. В ответ на то, почему именно банки супа Кэмпбэлл стали центром его картин, Уорхол отвечал: "Я ел этот суп тысячелетиями. Каждый день на ланч я ел этот суп, каждый день, на протяжении двадцати лет, один и тот же суп, снова и снова. Кто-то сказал, что этот суп меня поработил, и мне понравилась эта идея".

13. Культовая альтернативная рок-группа 1960-х Velvet Underground была продюсерским детищем Уорхола. Именно он придумал многие фишки с хлыстами и садо-мазо эстетикой, подогревшие интерес публики к группе.

14. В жизни Уорхол был очень скромным и стеснительным. Даже тусуясь в легендарном клубе тех лет Студио 54, он предпочитал спрятаться ото всех в уголке с компанией близких друзей и вести беседы о жизни. Кроме того, он был как ребёнок искренен и наивен. Так, уже будучи повсеместно популярным, он однажды шепнул своей подруге: "Видишь? Нет, ты видишь? Рядом со мной сидят Стинг и Элтон Джон! Я не могу в это поверить! "

15. Уорхол сам себя называл "маменьким сыночком". Мама, опытная художница, многое значила в его жизни, поддерживала его стремления творить. Часто она принимала участие в создании картин и подписывала их за Энди. Более 20 лет Уорхол прожил в квартире на Манхэттене вдвоём с матерью. О его личных отношениях с кем-либо неизвестно.

16. Энди Уорхол известен своим пророчеством: "Скоро каждый сможет стать знаменитым на пятнадцать минут".

17. У художника есть картина под названием "Карта СССР", созданная в 1984-1986 годах. На ней отмечены местами сосредоточения ракет SS 11 и SS 20 (на этой же карте видна и территория Китая). В 1986 году Уорхол нарисовал портрет Ленина.

18. В течение 80-х Уорхол с друзьями, в порыве ожидания Миллениума, купили 2000 бутылок шампанского "Дом Периньон". После смерти Уорхола бутылки пропали.

19. Музей Энди Уорхола, расположенный на родине художника в Питтсбурге, содержит около 8000 его работ. Официально это крупнейший музей в США, посвящённый одному деятелю искусства.

20. После смерти художника были опубликованы все его дневники. Оказывается, он очень тщательно записывал при жизни каждодневные события, вплоть до мельчайших деталей, вроде поездки на такси или траты на чаевые. Он верил, что всё это будет когда-то прочитано.

 

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.